Биологи заявили о смертельной опасности шашлыка

(Фото pixabay.com)
К развитию онкологии может привести употребление приготовленного на мангале мяса и даже пребывание рядом с дымящимися углями

Биологи выяснили, что употребление и даже приготовление шашлыков может оказаться смертельно опасным для здоровья.

Как сообщили китайские ученые, жир, капающий на угли при готовке на мангале или гриле продуктов, впитывается в угли и, испаряясь при высокой температуре, высвобождает ядовитые для человека вещества. Эти соединения под общим названием полициклические ароматические углеводороды способны приводить к мутациям, провоцирующим такие заболевания, как рак легких, кожи и мочевого пузыря.

Исследователи провели эксперимент, в ходе которого его участники приготовили на углях мясо. Часть добровольцев полакомились приготовленными блюдами. Как оказалось, больше всего канцерогенов было выявлено именно у этой группы участников.

Вдыхавшие дым от мангалов люди также получили дозу вредных соединений, однако самый серьезный вред продукты горения наносят не легким, а коже. Ученые предупредили, что риск развития онкологии повышается даже при краткосрочном пребывании вблизи дымящегося мангала.

Чтобы снизить вероятность возникновения рака до минимума, эксперты порекомендовали жарить шашлыки в одежде с длинными рукавами. Как отмечает The Daily Mail со ссылкой на Environmental Science & Technology, эта мера лишь на время защитит от воздействия канцерогенов, поэтому когда одежда пропитается дымом, ее необходимо будет сменить. Также можно просто находиться подальше от места горения угля.

Чем полезен шашлык и как правильно выбирать к нему мясо