В организме человека обнаружен еще один мозг

Второй мозг человека нашли в кишечнике
фото pixabay.com
В ходе эволюции располагающаяся в кишечнике энтеральная нервная система появилась даже раньше, чем головной и спинной мозг

Австралийские ученые заявили о том, что нашли в организме человека еще один мозг, который назвали «вторым». Располагается он в кишечнике. Специалисты описали основные принципы его работы.

Энтеральная нервная система (ЭНС) формируется из десятков миллионов нейронов, которые регулируют работу желудочно-кишечного тракта. ЭНС независима от центральной нервной системы (ЦНС), которая, как известно, состоит из головного мозга и спинного мозга.

Профессор Университета Флиндерса Ник Спенсер уверен, что ЭНС не просто можно назвать мозгом, но даже «первым мозгом» с точки зрения эволюции, потому что эта система появилась раньше, чем сформировалась ЦНС.

Проводя исследования на мышах, ученые выяснили, что ЭНС одновременно использует возбуждающие и тормозящие нейроны, которые инициируют сокращение мышц в кишечнике. Как утверждают авторы исследования, ранее ученым не было известно, что миллионы клеток ЭНС способны синхронно генерировать электрические импульсы.

Статья об исследовании австралийских ученых опубликована в журнале Science Alert.

Свет в конце тоннеля – красивая сказка или правда? Что видят люди перед смертью