Ученые совершили прорыв в изучении болезни Альцгеймера

Ученые из США выяснили, где зарождается болезнь Альцгеймера
Ученые считают, что научатся диагностировать болезнь Альцгеймера на более ранней стадии / Источник: pixabay.com
Согласно новым исследованиям обнаружить заболевание можно будет на самой ранней стадии

В изучении болезни Альцгеймера совершен прорыв, который удался ученым из Медицинского центра Техасского университета в США. Они смогли понять, где возникает заболевание и как протекает сам процесс.

Ранее считалось, что в мозге пациентов формируются так называемые «клубки» тау-белка, из-за которых впоследствии и разрушаются клетки мозга, что приводит к характерным последствиям. При этом ученые до недавнего времени полагали, что сам по себе тау-белок не опасен и что вред наносят именно сгустки.

Однако исследование ученых Техасского университета показало, что вред для мозга появляется уже тогда, когда белок стал токсичным, но не успел собраться в сгустки. Именно этот момент и является отправной точкой заболевания, уверены исследователи. Теперь обнаружить заболевание можно будет на самой ранней стадии, еще до проявления очевидных симптомов болезни. В этом случае можно медикаментозным способом «стабилизировать» тау-белки, не позволяя им слипаться в клубки, что хотя бы приостановит стремительное прогрессирование болезни Альцгеймера у пациента.

Такое лекарство еще только предстоит разработать, однако ведущий автор исследования Марк Даймонд привел пример препарата «тафамид», который применяется для блокировки другого белка, который вызывает смертельно опасные изменения в сердце. По аналогии может быть создано и лекарство для лечения болезни Альцгеймера, сообщает портал eLife.

Как замедлить развитие болезни Альцгеймера