Ученые сделали неожиданное открытие при изучении саркофага из Александрии

Саркофаг из черного гранита стал сенсацией для археологов
Саркофаг из черного гранита стал сенсацией для археологов: его не успели разграбить «черные копатели» прошлых веков / Источник: Источник: Ministry of Antiquities
По данным археологов, один из покойников при жизни, в III – VI веке до нашей эры, благополучно перенес трепанацию черепа

Группа ученых, исследующих саркофаг из черного гранита, найденный в июле 2018 года в египетской Александрии, сделала неожиданное открытие. Вместо одной мумии в гробнице были обнаружены останки сразу троих человек. Более того: было установлено, что один из покойных перенес трепанацию черепа.

Огромный запечатанный саркофаг, найденный в ходе археологических раскопок в текущем году, моментально стал сенсацией для археологов: в отличие от очень многих египетских погребений, его не успели разграбить и повредить «индианы джонсы» прежних веков. При вскрытии в нем обнаружились останки троих человек, которые были сильно повреждены водой, однако вполне поддавались изучению и были датированы III – VI веками до нашей эры.

Антропологи установили, что каменный гроб стал местом последнего упокоения двоих мужчин, одни из которых скончался в возрасте от 35 до 39 лет, а второй – в 40–44 года. Вместе с ними находилась женщина, возраст которой специалисты оценили в 20–25 лет.

Изучение скелетов изрядно удивило историков. В частности, выяснилось, что старший из покойников отличался весьма значительным ростом: от 179 до 184,5 сантиметров. Человек такой комплекции будет выглядеть крупным даже в наше время, а для той эпохи и вовсе был настоящим великаном. Более того: специалисты обнаружили, что покойный при жизни перенес трепанацию черепа. Следы заживления показали, что мужчина прожил еще долгое время после перенесенной процедуры.

«Как известно, трепанация черепа является одной из самых древних операций в истории человечества, - рассказала журналистам руководитель исследовательской группы Зейнаб Хашиш. – Однако в Египте она встречается крайне редко», – приводит слова ученой «РИА Новости».

Ночь с призраком в сгоревшем борделе: самые страшные точки мира