Ученые раскрыли тайну загадочного кратера на Ямале

Ученые раскрыли тайну появления загадочного кратера на Ямале
Ученые раскрыли тайну появления загадочного кратера на Ямале / Источник: www.nature.com
Такие природные явления встречаются на других планетах
Подпишитесь и читайте «Экспресс газету» в:

Российские ученые установили причину возникновения загадочного кратера, образовавшегося на Ямале четыре года назад. Своему рождению он обязан криовулканической активности. Причем ранее подобные природные явления были больше характерны для других планет с рекордно высокими температурами. К примеру, их видели на спутнике Юпитера.

Ямальский кратер обнаружили с вертолета неподалеку от нефтебазы Баваненково. Это огромная воронка диаметром в несколько десятков метров с отвесными стенами. Он окружен парапетообразным гребнем выброшенного материала. Глубина кратера составила более 50 метров. Он быстро заполнился водой, прекратившей его в озеро, сообщает Scientific Reports.

По мнению ученых, кратер стал результатом обрушения большого конусообразного холма, который образовался в процессе таяния льда. Это произошло, когда ядро влажного грунта оставалось размороженным и хранило огромное количество углекислого газа. Взрыв криогенных структур привел к образованию кратера.

Напомним, космический аппарат NASA нашел на Марсе следы жизни. В скальной породе кратера Гейла, которому 3,5 миллиарда лет, обнаружились органические молекулы.

На эту тему:
Бродячая хаски напала на интернат и искусала семерых детей
Борщевик добрался до Арктики