Ученые рассказали о найденном на Земле новом континенте

Американские исследователи пришли к выводу, что на Земле существует на один континент больше

Как заявили американские и австралийские исследователи, на Земле на один континент больше, чем считалось ранее. Как они считают, новым континентом нужно называть Зеландию, в которую входят как Новая Зеландия, так и Новая Каледония. Как объясняют ученые, эти два острова расположены на одной континентальной плите площадью в 4,9 млн квадратных километров. По мнению американских и австралийских ученых, Зеландия соответствует критериям континента. Ее границы четко сформированы, острова геологически заметно отличаются от всех существующих на планете, наконец, на этой территории есть свои минералогические залежи, сообщает Science Alert со ссылкой на исследование ученых, опубликованное в Geological Society of America journal.

Многие эксперты и ранее призывали отнести Зеландию к числу континентов, мотивируя это тем, что когда-то данная группа островов была отдельной частью суши. Они считают, что Новая Зеландия — это оставшиеся над поверхностью океана части затонувшего 20 с лишним миллионов лет назад континента, на них приходится только 5-7% его площади. Большая же часть континента лежит на глубине около тысячи метров от поверхности океана. В начале 2017 года государственное Японское агентство геолого-морских наук и технологий объявило о начале масштабных подводных исследований, цель которых — более точно установить размеры затонувшего континента, время и причины, по которым он ушел под воду.