Метеорит, пролетевший над Красноярском, попал на видео

Упал очередной метеорит
В Красноярске метеорит упал в районе Тунгусской аномалии / Источник: pixabay.com
Небесное тело пронеслось в районе Тунгусской аномалии

Этой ночью жителям поселка Тура Красноярского края удалось снять на видео неопознанный объект, летящий в небе. Примечательно, что небесное тело пролетело в районе Тунгусской аномалии, а именно в 380 км от ее эпицентра.

Предполагается, что это был очередной метеорит. Его стремительный полет попал в запись видеорегистратора. Позднее уникальное видео выложили в соцсетях. Как сообщили в единой диспетчерской по Эвенкийскому району, неопознанный объект был зафиксирован. Однако вопрос о том, что именно это было - метеорит или ступень ракеты – остается открытым.

По словам ведущего научного сотрудника института физики им. Киренского Сергея Карпова, это действительно был метеорит, но небольшой – примерно 10 см. Он упал за пределами населенных пунктов.

Тунгусская аномалия – это место, где в начале 20 века произошел взрыв мощностью 50 мегатонн. Магнитная буря длилась 5 часов, а сам взрыв был слышен на расстоянии в 800 км. По самой распространенной гипотезе, в районе реки Подкаменная Тунгуска упало космическое тело: сперва предполагалось, что это метеорит (однако на месте падения не было обнаружено воронки или мелких осколков), позже была выдвинута версия о том, что над землей взорвалась комета. Еще одна гипотеза утверждает, что взрыв был вызван экспериментами Николы Теслы.

Ай, болид: метеориты более 1 км в диаметре могут разрушить Землю