Какой станет мода будущего: самые любопытные прогнозы
Смерть люкса
Пока что люксовая одежда синонимична статусу, достатку и уважению, но в будущем D&G, Dior и другие громкие имена перестанут иметь значение. Мировые бренды и сейчас испытывают непростые времена — как в вопросах финансов, так и в сфере идей. Дизайнеры вынуждены отказываться от собственного стиля в угоду запросам потребителя.
«Скажем, Chanel очень отличались от Gucci, а Gucci, в свою очередь, — от Prada. Сегодня же разница размыта, поскольку все следуют за трендами. Это отчасти обусловлено тем, что мы живем в цифровую эпоху. Но у них как будто кончаются идеи и больше нет своего видения», — считает промышленный дизайнер Карим Рашид.
Стиль и дизайн — давно не прерогатива люкса. Масс-маркет сделал моду — так зачем платить больше?
Цифровая одежда
И не только платить, но и потреблять. Как происходит сейчас? Блогеры, звезды, инфлюенсеры могут купить вещь ради одного эффектно кадра в соцсетях — и забыть про платье или костюм. Реальную одежду, бездумное приобретение которой бьет по кошельку и экологии, через десяток-другой лет частично заменят вещи виртуальные. В этом, по крайней мере, уверена норвежская фирма Carlings, год назад выпустившая первую коллекцию цифровой одежды.
Все как в компьютерных играх, только вместо экранных персонажей — вы сами. Механика проста: заходим на сайт, покупаем понравившуюся модель, загружаем личное фото и ждем, когда дизайнеры оденут вас в модную вещь и вышлют снимок для социальных сетей. Звучит странно — но еще более удивительно, что пробную партию раскупили за часы.
Экологичность
Цифровая одежда для сетевой жизни, экологичная — для оффлайн-реальности. Курс на заботу о природе крепнет, а число экоотвественных брендов растет: Converse, например, в уходящем году презентовал кеды из переработанных денима и пластика, а итальянский мужской бренд Ermenegildo Zegna создал большую часть осенней коллекции из старых и планировавшихся к утилизации тканей.
Популяризируется мода не только в Европе: Вера Брежнева становится лицом линейки из переработанных или органических материалов, а купальник Лены Летучей — «реинкарнация» рыбацкой сети. В будущем эко-френдли одежда станет не диковинкой, а обыденностью. И надеемся, в будущем самом ближайшем.
Digital-мода
Как насчет того, чтобы купить одну юбку или рубашку и скачать к ней два-три десятка расцветок, меняющихся по команде смартфона? Вполне возможно, а в зачаточном состоянии технология уже создана. Если пять лет назад бренд CuteCircuit играл с расцветкой одежды посредством светодиодов, год назад с задачей справились более изящно: ученые колледжа оптики и фотоэлектроники Университета Центральной Флориды добились эффекта хамелеона с помощью тончайших металлических нитей и тока — управлять процессом смены цвета можно с помощью приложения.
«Умные» модели и ткани
Шапки со встроенными наушниками, перчатки с гарнитурой и кроссовки с фитнес-трекерами — лишь начало пути. Адепты технологического прогресса уже могут купить рубашку, способную делиться с соседом контактами в социальных сетях или следящую за основными показателями здоровья, а также костюм, превращающий вашу энергию в источник для зарядки аккумулятора смартфона. По оценкам экспертов, одежда, способная сделать нашу жизнь проще, — самый перспективный сегмент ближайших лет.
Цениться и распространяться будут не только технологичные модели, но и «умные» ткани. Как вы думаете, что из следующего — реальность: ткань с дезодорирующим и антибактериальным эффектом; самоочищающаяся одежда; биовосприимчивый материал, способный менять цвет в зависимости от психологического состояния обладателя; белье, умеющее предупреждать о раке груди? Проверяем ответы: два первых пункта существуют, последние — в разработке.
По материалам:
*Организация запрещена на территории РФ