DRIVE

Эксперт рассказал, чем грозит водителям массовое сокращение гаишников

Фото: Мария СОЛЕЕВА / Комсомольская правда
Как сообщил на днях пресс-центр МВД России, порядка 10 тысяч должностей в подразделениях ДПС и ГИБДД будут упразднены. Что хорошего и, главное, что плохого ждать от этого автомобилистам?

Сокращения не коснутся сотрудников, занимающихся регистрацией автомобилей, проведением экзаменов для начинающих автомобилистов и выдачей водительских удостоверений. А вот гаишников, работающих, что называется, «в полях», станет на порядок меньше. Правда, сильно переживать им не стоит — в МВД обещают, что на улицу их не отправят, а просто направят на работу в другие подразделения МВД – туда, где они смогут применить и реализовать накопленный опыт.

Перемены в структурах Госавтоинспекции назрели давно — поводом для масштабных перемен стало в первую очередь развитие технических средств контроля за соблюдением ПДД. Почему гаишники больше не нужны и какие последствия для автомобилистов несет автоматизация контроля за водителями, мы узнали у эксперта в сфере IT на транспорте и президента ассоциации «Умный дом» Виталия Калягина.

Как объяснить столь резкие перемены в структуре Госавтоинспекции?

— Я считаю сокращение штата ГИБДД правильным и логичным шагом, и на то есть как минимум три основные причины. Во-первых, в последние годы произошло значительное обновление дорожной инфраструктуры, смонтированы сотни тысяч камер видеонаблюдения по всей России. Система полностью отлажена и работает так оперативно, что сообщения о зафиксированном нарушении ПДД приходят в личный кабинет и приложение «Госуслуги» раньше, чем ты добрался до пункта назначения.

Во-вторых, по принятым поправкам в ПДД сотрудники ГИБДД теперь выезжают на место происшествия только в том случае, если в результате ДТП пострадали люди. Во всех остальных случаях водители оформляют ДТП самостоятельно, по упрощенной схеме. К этому российским автомобилистам еще предстоит привыкнуть, зато это ускорит оформление мелких дорожных происшествий и избавит ГИБДД еще от части штата.

Наконец, третья причина, по которой нам больше не требуется столь огромное количество гаишников, заключается в том, что значительное и регулярное увеличение штрафов за нарушение ПДД дисциплинировало основную массу водителей.

В целом сокращение числа гаишников — это хорошо или плохо для рядовых водителей?

— У этого события есть как положительные, так и отрицательные стороны. Положительные моменты очевидны: на дорогах не будет «засад», организованных сотрудниками ГИБДД, не придется договариваться «решить» вопрос на месте. Коррупция на дорогах будет сведена к минимуму.

Какие же отрицательные стороны могут быть для автовладельцев?

— Среди отрицательных моментов отмечу то, что любые вопросы, связанные с разбором ДТП, ошибочными штрафами с видеокамер, вынесением постановлений и так далее, будут решаться медленнее и сложнее ввиду ограниченного персонала.

Вам может быть интересно: