Из «Белого солнца пустыни» вырезали сцены с проституткой

Виселицы из фильма оказались излишне реалистичными
Виселицы из фильма оказались излишне реалистичными
На съемках «Звезды пленительного счастья» едва не погибла группа каскадеров

17 января 83-й день рождения отметит легендарный кинохудожник-постановщик Валерий Кострин. Накануне солидной даты известный актер и блогер Стас Садальский сделал несколько сюжетов для своего YouTube-канала об этом замечательном человеке, работавшем над созданием многих знаковых картинах, среди которых «Звезда пленительного счастья» и «Белое солнце пустыни».

Валерий Петрович сейчас готовит большую выставку эскизов, набросков и прочих моментов своей работы над фильмом «Звезда пленительного счастья»:

- Через пять лет - уже 200 лет со дня восстания декабристов, - напомнил Кострин. - И потому моя выставка, в которой собрано немало уникальных материалов, будет, думаю, как нельзя кстати. Режиссер Владимир Мотыль всегда был очень щепетилен в отношении всех исторических нюансов, требуя точного воспроизведения деталей - будь то военная форма, ордена или интерьеры нужной эпохи. Когда, к примеру, выстроили виселицу для съемок казни декабристов, Мотыль посмотрел и сказал мне: «Это виселица фашистская, а нужна дворянская». Разобрали. Построили новый эшафот.

Валерий Петрович успокаивал себя тем, что виселица для реальных декабристов тоже далась создателям нелегко: июльская казнь стала уникальной для того времени. Смертные приговоры не приводились в исполнение со времен Елизаветы Петровны (исключение - бунтовщик Пугачев), и в 1826 году в Петербурге не нашлось специалистов, умеющих строить подобные эшафоты, и тем более палачей, умеющих вешать.

Как известно, во время казни трое декабристов - Рылеев, Каховский и Муравьев-Апостол сорвались. И их пришлось вешать второй раз. А несчастный Пестель носками доставал до досок, из-за чего его агония растянулась на полчаса. Инженера Матушкина за некачественное возведение эшафота разжаловали в солдаты…

Эпизод с виселицей от Кострина в кадре выглядел настолько достоверно, что во время съемок чуть не погибли каскадеры, которых попросту забыли снять сразу, засмотревшись на эффектную сцену. А когда все возрадовались удачным съемкам, выяснилось, что пленку засветили, отчего пришлось все снимать заново.

Садальский и Костин вспомнили былое
Садальский и Костин вспомнили былое

Садальский пригласил Кострина в ресторан «Белое солнце пустыни», все интерьеры которого созданы под впечатлением от одноименного фильма. Когда в 1997 году ресторатор Аркадий Новиков выкупил здание, в котором в то время находилось заведение «Узбекистан», он решил стилизовать бывшую банкетную часть и со временем пригласил Валерия Петровича, чтобы тот внес в эти стены «дух Сухова и Петрухи». За свою работу художник получил $5 тыс.

- Главную роль в «Белом солнце...» должен был сыграть Георгий Юматов, - пустился в воспоминания Кострин. - Он и кинопробы успешно прошел. Но потом запил, что в данном случае к лучшему. Иначе мы не увидели бы в этой роли Анатолия Кузнецова, и фильм получился бы совершенно другим.

- А что-то наверняка в картину не вошло? - поинтересовался Садальский.

- По задумке изначально среди жен товарища Сухова из его гарема одна была дама непристойного поведения, иными словами, проститутка. Было даже снято несколько сцен с ней. Но потом мы от этой идеи отказались, и этой женщины, самой красивой кстати, в окончательном монтаже не осталось.


Фото автора






Побивший алчного Глазунова художник Кострин похоронил сына
Из «Белого солнца пустыни» вырезали сцены с проституткой