Ухажера Дроздовой и Машной жена выгнала из дома

И он умер в одиночестве

И он умер в одиночестве


Юрист и меценат Михаил ЦИВИН продолжает рассказывать занятные истории о закулисье отечественного бомонда. Ровно 40 лет назад на экраны вышел фильм «Мачеха» с участием ДОРОНИНОЙ. Зрители и критики единодушно называли роль Шуры, пытающейся расположить к себе дочь мужа от другой женщины, - одной из лучших работ Татьяны Васильевны. Успех же режиссера картины - Олега БОНДАРЕВА, ныне, увы, уже покойного, для широкой публики остался незамеченным. Хотя в памяти друзей он остался незаурядным человеком, которого связывали романтические отношения с двумя Ольгами - кинокрасавицами МАШНОЙ и ДРОЗДОВОЙ.


- Только спустя 10 лет после премьеры «Мачехи» я познакомился с режиссером Олегом Бондаревым. Даже тогда я прекрасно помнил, как с первого раза не смог купить билеты на эту картину. Вся Москва выстраивалась в очереди, чтобы полюбоваться на великолепную игру Татьяны Дорониной.
В 1983-м Олег Алексеевич пригласил сняться в своей очередной ленте мою жену - актрису Наташу Дрожжину. Постановщик - невысокий, очень скромный, лысоватый мужчина с усиками - стал частым гостем в нашем доме. Мы подружились.
Выпив рюмку-другую, он начинал откровенно рассказывать о себе. Иногда эмоции настолько захлестывали, что Олег, как мальчишка, плакал. Его несчастливый брак с малоизвестной актрисой, приехавшей покорять Москву из провинции, держался только на любви к дочке.
Но чаще, прищурив лукавые глаза, Бондарев сыпал озорными байками из своей насыщенной жизни. Например, любил вспоминать историю, как в составе советской делегации кинематографистов поехал в Париж. Группу возглавлял всемогущий директор «Мосфильма» Николай Сизов.






Ольга ДРОЗДОВА. Фото Алексея ПЕТРОВА

Ольга ДРОЗДОВА. Фото Алексея ПЕТРОВА

Однажды, гуляя по вечерней французской столице, Сизов и Бондарев наткнулись на забавную будочку. Там было написано что-то вроде: «Если хотите получить удовольствие, опустите пять франков и загляните в окошко». Немного помявшись, начальник «Мосфильма» решил рискнуть. Сунул монетку и погрузил голову в специальное отверстие. Вдруг весь задергался, попытался вылезти обратно, но его череп оказался крепко зажат резиновым обручем. Потом громоздкий Сизов затих, а когда смог освободиться, стал нервно стирать пот со лба:
- Фу, какое безобразие, Олег Алексеевич! - обратился он к спутнику. - Вы никому не расскажете?
- Ну что вы! - успокоил босса Бондарев.
- Это какой-то ужас! Там голая женщина танцевала и все время приближалась ко мне. В конце концов ее зад оказался прямо возле моего лица. И тогда она раздвинула ягодицы!
- Кошмар! - едва сдерживая смех, возмутился режиссер.
- Ладно бы только это, - перебил его директор. - Вы не представляете, какой пошел запах!






Ольга МАШНАЯ. Фото: kinopoisk.ru

Ольга МАШНАЯ. Фото: kinopoisk.ru


Разлучница Кустинская


- Кинокарьера Бондарева развивалась успешно. Он не потерялся даже в лихие перестроечные годы и стал одним из пионеров так называемого кооперативного кино.
В конце 80-х вышел его фильм «Светик» с участием Виталия Соломина, Игоря Нефедова и Владимира Сошальского. На главную роль пронырливой спекулянтки антикварными книгами Олег пригласил очаровательную Олю Машную. Режиссер настолько очаровался ангельской внешностью молоденькой артистки, что с каждым съемочным днем влюблялся все больше. Оле льстило внимание маститого режиссера. Ухаживал он красиво и очень несовременно. Вставал, когда она входила, называл на «вы», по несколько раз на дню менял галстуки, то и дело чистил обувь. И старался как можно чаще и дольше остаться наедине, чтобы «изучить рисунок роли». На романтический лад настраивало все вокруг, ведь ключевые сцены «Светика» снимались в Ялте.






В первых кадрах фильма «Ваш выход, девочки!» Ольга ДРОЗДОВА предстала в прозрачной кофточке

В первых кадрах фильма «Ваш выход, девочки!» Ольга ДРОЗДОВА предстала в прозрачной кофточке

Но однажды туда прилетела Наташа Кустинская, которая согласилась сыграть небольшой эпизод (эта работа, кстати, оказалась последней в ее карьере). Появление кинодивы внесло неприятную ноту в отношения Бондарева и Машной. Постановщик вдруг полностью переключил свою эротическую энергию на Наташу, чем, наверное, сильно огорчил Олю. Хотя та не подала виду, даже когда Бондарев решился лично войти с Кустинской в кадр. (Он, как Эльдар Рязанов, играл маленькие ролюшечки в своих лентах.)
В Москве Олега Алексеевича ждал неприятный сюрприз. Молодая жена встретила другого мужчину и решилась выселить Бондарева из их прекрасной «двушки» на Котельнической набережной. Ее не смущало даже то, что эти квадратные метры когда-то выделили режиссеру. Супруга перестала его туда пускать и запретила общаться с дочкой. Бондарев, честно сказать, и так слыл человеком выпивающим, а на фоне семейной трагедии стал прикладываться к бутылке еще чаще. Я много раз предлагал ему юридическую помощь, уверяя, что можно отсудить по крайней мере половину жилплощади. Но Олег, несмотря на то что жить было негде - ночевал по знакомым, отказывался:
- Получается, я у собственной дочки должен отнять квартиру? Ни за что!









Режиссёр БОНДАРЕВ был очарован Наталией КУСТИНСКОЙ

Режиссёр БОНДАРЕВ был очарован Наталией КУСТИНСКОЙ



Спиртик по девять франков


- Спасение Олег Алексеевич искал в работе. Фильм «Ваш выход, девочки!» о трудной жизни отечественных манекенщиц Бондарев решил снимать в Париже. Главную роль играла никому еще не известная Ольга Дроздова. Моя жена тоже снималась в этой картине, так что на берега Сены я отправился вместе с ней. И снова наблюдал, как Бондарев на глазах у всех влюбляется в свою актрису. На этот раз в Дроздову. Он снова сыпал комплиментами, страстно ухаживал, добивался взаимности. В духе того времени уговорил Олю войти в кадр в прозрачной легкой кофточке, под которой ничего не было (эти кадры украсили начало ленты). И все бы шло хорошо, но вдруг в Париж из Москвы пришла новость, что банк - спонсор картины - разорился.
На дворе стоял август 1991-го. Вся съемочная группа оказалась в незавидном положении: без денег, в маленькой гостинице с крошечными номерами, в ожидании, что в любой момент нас выставят на улицу. Если поначалу кормили плотными завтраками, то потом стали давать лишь чай и булочку.






Актрисы ДРОЖЖИНА, АЛЕКСЕЕВА и ДРОЗДОВА весь август 1991-го провели на съёмках в Париже

Актрисы ДРОЖЖИНА, АЛЕКСЕЕВА и ДРОЗДОВА весь август 1991-го провели на съёмках в Париже

Однажды ко мне подошел директор фильма и спросил, не желаю ли я выпить спиртику. Оказалось, в соседней аптеке небольшие бутылочки с крепкой жидкостью продавали по девять франков. Было очень больно смотреть на страждущих киношников: запасы, привезенные с собой, - консервы и супы у них практически закончились, средства все не приходили, и группа начала тихо спиваться. В конце концов я отправился к своему французскому приятелю, одолжил у него денег и заплатил за то, чтобы люди нормально питались.
Конечно, все обрадовались. В том числе и Оля Дроздова с Олегом Алексеевичем. А потом, когда продюсерам удалось найти средства на продолжение съемок, всех нас ждали новые приключения.
Во Франции нельзя без разрешения властей снимать на улице. И снова подключились мои друзья, которые договорились с одним богатым иранцем по имени Реза. Он пустил киногруппу на свою баржу, пришвартованную на Сене. Там был оборудован целый дом с камином, бассейном и барной стойкой. Реза жил с маленькой дочкой и согласился принять русских в обмен на то, что его любимая девочка снимется в фильме. Слуги иранца нажарили нам шашлыков, выкатили на стол диковинную закуску и угощали дорогими напитками.






Олег Алексеевич с Михаилом ЦИВИНЫМ и Наталией ДРОЖЖИНОЙ в Ялте

Олег Алексеевич с Михаилом ЦИВИНЫМ и Наталией ДРОЖЖИНОЙ в Ялте

Отсняв ленту, мы, довольные, улетели в Москву.
Как-то в Доме кино мы с женой Наташей встретили Дроздову. С улыбкой повспоминали наши мытарства в Париже, Олега Алексеевича. Ольга тогда познакомила нас со своим будущим мужем Певцовым. А когда Дима отошел в сторонку, спросила:
- Ну как вам он?
- Просто красавец! - ответила Наташа. - Тебе безумно повезло, держись за него!
Бондарев появлялся реже. Однажды он сообщил, что того банкира, который дал деньги на фильм «Ваш выход, девочки!», нашли мертвым в подворотне, а в его руках были зажаты 50 долларов.
А потом, в 2003 году, бесследно исчез и сам Олег. Ни адреса, ни телефона. Вскоре стало известно, что он умер. В безвестности, брошенный собственной семьей, так и не получивший помощи от родной дочери, которую любил больше жизни.






В кинокартине «Светик» Ольга МАШНАЯ отважилась на пикантную сцену

В кинокартине «Светик» Ольга МАШНАЯ отважилась на пикантную сцену



автор