Лаура Кеосаян: До Джуны со мной уже происходило что-то странное

33-летняя актриса научилась смеяться над фильмами ужасов благодаря знаменитому деду-режиссёру

33-летняя актриса научилась смеяться над фильмами ужасов благодаря знаменитому деду-режиссёру


На Первом канале большая премьера - многосерийная драма о целительнице ДЖУНЕ. О том, как создавался этот образ и что происходило на съемках, «Экспресс газете» рассказала исполнительница главной роли Лаура КЕОСАЯН, внучка легендарного Эдмонда КЕОСАЯНА (режиссер «Неуловимых мстителей»).


- Претенденток на роль Джуны много было?
- Говорили, что много. Я пробовалась два месяца. Неделями смотрела видео, что-то пыталась понять, что-то от нее перенять и на встречу с режиссером пришла с уже проделанной работой. И, честно вам скажу, от сценария невозможно было оторваться! Там и любовь, и политика, и мистика. История была написана со слов Джуны Александром Бородянским. А фильмы, снятые по его сценариям, - «Афоня», «Зимний вечер в Гаграх», «Мы из джаза» и другие - говорят ведь сами за себя.
- Джуна была близка вам или наоборот?
- Симпатию и сочувствие к этой необыкновенной женщине я испытывала всегда, и какая-то ниточка в моем сердце была к ней протянута. Папа (кинопродюсер Давид Кеосаян, родной брат Тиграна Кеосаяна. - Н. К.) однажды встречался с Джуной и, когда стало ясно, что я буду играть эту роль, отдал мне фотографию, которую целительница когда-то ему подарила. Я хотела показать не кусочек биографии - Джуну в молодости, а всю ее жизнь и боролась за это, доказывала режиссеру, что смогу. Долго думали, как придать мне возраст, делать пластический грим или нет. В итоге решили остановиться на «возрастном макияже».






Звезде досталась тяжёлая роль

Звезде досталась тяжёлая роль

- Вы встречались с целительницей лично?
- Да. Когда мы с продюсером приехали, Джуна сразу спросила, указав на меня: «Играть будет она?» Я объяснила, что мне необходимо было прийти к ней, чтобы получить настоящее ощущение, чтобы прочувствовать. И мне показалось, что я не ошиблась в своем первом восприятии ее образа. Странная вещь со мной произошла. Раньше я что-то ощущала, бывали какие-то предчувствия, но я не знала, как это понимать, как этим пользоваться. И еще задолго до того, как мне предложили играть Джуну, почему-то захотелось жить помедленнее, не бежать, всмотреться в себя, что-то понять. И вдруг - Джуна...
- Как мне кажется, для актрисы такая роль - подарок. Да и вообще профессия ваша ведь тем и примечательна, ко всему прочему, что влегкую можно попробовать себя и врачом, и юристом, и учителем, при этом не мучаясь в институте пять лет, получая специальность.
- Знаете, кем я в детстве мечтала быть? В десять лет решила, что стану певицей, и записалась в музыкальную школу по классу фортепиано. Конечно, были и другие варианты. И юристом хотелось, и журналистом, и кардиохирургом. После девятого класса можно было выбрать медицину, у нас был специальный класс при первом мединституте. Но творческое начало было во мне всегда. Какие мы с дедушкой устраивали перед гостями выступления! Он был конферансье, а я - пела.






Маленькая Лаура с любимыми дедушкой и бабушкой. Фото из личного архива Лауры КЕОСАЯН

Маленькая Лаура с любимыми дедушкой и бабушкой. Фото из личного архива Лауры КЕОСАЯН


Рекламный баннер



- Ну, дед у вас легенда! Все, кто у него снимался, отмечали, что горяч весьма с ними был.
- С возрастом его горячность утихла. Я помню его уже другим, более мудрым. Держал дом, создавая тепло среди людей, которых любил и считал членами семьи. Мог снять с себя последнюю рубашку. Однажды встретил за границей на вокзале соотечественника. У того не было денег: то ли прогулял, то ли потерял. Так дед прямо из окна поезда стал бросать ему купюры, какие-то свои вещи. Огромной души человек был мой дед! Мы жили в соседних квартирах, и, пока не уехали в Индию, я все время проводила с дедушкой, любила с ним разговаривать. Однажды, клоп еще совсем, пришла и спросила у него, что такое «секс». И он сумел мне объяснить! Я любила смотреть с ним фильмы ужасов. Такая бояка, я зажмуривалась, когда было страшно. А дед говорил: «Ляля, ты же была на площадке, ты же знаешь: вот здесь камера, сзади еще сорок человек, тут свет». И мне становилось смешно: я представляла, как сорок человек несутся с камерой за убегающим героем-маньяком.






Актриса с дочкой Серафимой, которую в 2011 году она родила от актёра Ивана РУДАКОВА. Фото: facebook.com

Актриса с дочкой Серафимой, которую в 2011 году она родила от актёра Ивана РУДАКОВА. Фото: facebook.com

- Вы сказали, что уехали с родителями в Индию. Зачем?
- Папа работал там представителем «Совэкспортфильма». С четырех до шести лет я прожила в Индии и полюбила эту страну контрастов навсегда. Эти муссонные дожди, музыку, незатейливую на наш слух, но очень милую, их национальные праздники. Мы не стали жить при консульстве, а сняли дом, внедрились, так сказать, в среду. У папы были друзья-индийцы, а я играла во дворе с местными ребятами. Веселое время...
- Дедушка держал дом, как вы говорите, а после его смерти семья осталась такой же сплоченной?
- Да. Мы не так часто видимся, но, когда встречаемся, не бывает такого, что нам не о чем разговаривать. Я дружна с кузиной, дочерью Тиграна Сашей. И мы все поддерживаем друг друга в любой ситуации. А сейчас у нас растет младшее поколение Кеосаянов: дочка Тиграна и Алены Хмельницкой, которой четыре года, моя дочь трех с половиной лет и двухлетняя дочка брата. Так что они тоже будут не одиноки в этой жизни!






С «возрастным макияжем» КЕОСАЯН - точь-в-точь ДЖУНА (в квадрате)

С «возрастным макияжем» КЕОСАЯН - точь-в-точь ДЖУНА (в квадрате)

НЕОБЪЯСНИМО, НО ФАКТ
Прежде чем приступить к работе над сценарием, Александр Бородянский почти год ездил к Джуне и записывал самые невероятные факты из ее жизни, о которых неизвестно даже родным и близким. У Бородянского был навороченный японский диктофон, на который он фиксировал все рассказы целительницы. Когда он расспрашивал о Брежневе, Джуна отказывалась говорить.
- Там ведь удивительная вышла история: перед Олимпиадой наш вождь уже совсем не мог говорить, и вдруг чудо - на открытии он бойко произносит пламенную речь. Насколько я понимаю, это была заслуга Джуны, - поделился продюсер фильма Марк Левин. - Но она страшно злилась, когда мы выпытывали у нее эту историю. В итоге Бородянский пришел домой, включил диктофон, а вместо двухчасового интервью - тишина, ничего не записалось!


ВТОРОЕ ЛИЦО
Для съемок сцен с Джуной в пожилом возрасте художник по гриму нашла в Голливуде специальный клей, который стягивал кожу, делая возрастные морщины. Пользоваться этим клеем можно не более трех дней подряд. Потом, согласно инструкции, следовало сделать большой перерыв. Через две недели художник по гриму, чуть не плача, просила режиссера Вадима Островского остановить съемки. На лицо актрисы было больно даже смотреть. Режиссер был в полной растерянности.
- И Лаура - потрясающая женщина, решительно заявила: «Ребята, давайте работать!» Хорошо помню собственное ощущение в тот день, когда ее загримировали и мы продолжили съемки. Мне казалось, я иду по очень тонкому льду. Ведь речь шла не просто об испорченной коже, а об интоксикации всего ее организма. Одному Богу известно, чем это все могло обернуться, - вспоминает режиссер.
После съемок Лауру срочно отправили на серьезное лечение - несколько месяцев косметологи приводили в норму кожу на ее лице.



автор