В чём заключался невероятный подвиг Дмитрия Овчаренко по мнению авторов фильма «Топор»

Кадр из фильма «Топор»
Андрею СМОЛЯКОВУ при всех его талантах не удалось спасти дурацкий сценарий
Творческая интеллигенция продолжает переписывать историю в интересах правящего класса

В День Победы 9 Мая журналист Роман НОСИКОВ посмотрел по ТВ новую двухсерийку «Топор» и поделился впечатлениями по поводу увиденного.

Фильм в целом совершенно заурядный. Поганая игра актеров, которой совершенно не веришь, за исключением исполнителя главной роли - Андрея Смолякова. Ходульные персонажи. Дурацкий сюжет. Сценарий, написанный в состоянии измененного сознания. Махровая антисоветчина. Советские идиоты, которые, по мнению творцов фильма, не умеют Родину защищать. Подлые энкавэдэшники, стукачи, криворукие нацмены. Впрочем, все вышеперечисленное - стандартные признаки современного российского фильма. Этим не удивишь.

И посреди всего этого в белом пальто один красивый главный герой - царский офицер, есаул с топором. Он так крут и доминантен, что даже бреется топором. Какой дурак, кстати, этот эпизод придумал? Он же наверняка по сей момент им гордится.

Но в этом фильме есть изюминка. Одна деталь, которая делает из этого кино, в некотором смысле, - веху. Фильм заканчивается подвигом, который совершает главный герой. Захваченный немцами, которые не подозревают о том, что перед ними не какой-то там ватник и совок, а царский есаул, герой Смолякова выхватывает свой бреющий топор и начинает лихо косить фрицев. А потом забрасывает гранатами. За этот подвиг героя, который до этого работал ездовым, делают разведчиком. Так белогвардейский есаул спасает Отечество от немецко-фашистской гадины, а заодно и от криворуких большевиков.

Проблема тут в том, что такой эпизод действительно имел место во время Великой Отечественной. Русский солдат покрошил в капусту топором пару десятков фрицев. Но это был не белогвардеец в белом пальто, а сын плотника из Луганской области Дмитрий Овчаренко.

«13 июля 1941 года в боях в районе города Бельцы (Молдавия), при доставке боеприпасов в свою роту возле местечка Песец (Хмельницкая область), ездовой пулеметной роты 389-го стрелкового полка 176-й стрелковой дивизии 9-й армии Южного фронта красноармеец Д. Р. Овчаренко внезапно столкнулся с отрядом солдат и офицеров противника численностью 50 человек. При этом противнику удалось завладеть его винтовкой. Однако Д. Р. Овчаренко не растерялся и, выхватив из повозки топор, отрубил допрашивавшему его офицеру голову, бросил в солдат противника 3 гранаты, уничтожив 21 солдата. Остальные в панике разбежались. Затем он догнал второго офицера в огороде местечка Песец и также отрубил ему голову. Третьему офицеру удалось сбежать. После чего собрал у убитых документы и карты и вместе с грузом прибыл в роту».

За этот подвиг Дмитрий Овчаренко получил звание Героя. То есть произошло уникальное событие - отчуждение подвига у «неправильного» героя и приватизация этого подвига в пользу «правильного» героя. Очень важно понимать нюанс: это не попытка выделить русский патриотизм - любовь к родной стране и народу вне зависимости от социального строя. Если бы речь шла об этом, можно было бы подобрать реального героя - в них нет недостатка. Это и хирург Лука Войно-Ясенецкий, получивший за свой врачебный подвиг Сталинскую премию, а за духовный - удостоенный канонизации в лике святых Русской православной церкви. Это и советский генерал Дмитрий Карбышев, бывший царский офицер. Это и Константин Недорубов - полный георгиевский кавалер и Герой Советского Союза…

Дмитрий ОВЧАРЕНКО
В 41-м году Дмитрий ОВЧАРЕНКО топором и гранатами уничтожил почти роту фашистов. Умер от ран в конце войны в Венгрии

Их полно, этих великолепных могучих людей-икон. Их жизни ждут своих экранизаций. Их биографии - золотой фонд нашего народа.

Но задача авторов «Топора» состояла не в этом. Ни святой Лука, ни Недорубов, ни Карбышев не относились к советским людям так, как авторы фильма. Задача состояла именно в отчуждении подвига у неправильного человека и передача его правильному. Правильному - с точки зрения принадлежности к группе. Реальный Овчаренко принадлежал к группе «советский колхозник», а это, с точки зрения авторов фильма, - плохая группа, которой нельзя добавлять престижа, ее надо престижа и уважения лишать.

Цель заключалась именно в ограблении - то есть публичном и циничном присвоении чужого. Именно в такой же приватизации, какая прошла в нашей стране после крушения советского строя, когда правильные хорошие антисоветские люди отобрали все созданное у неправильных советских людей - заводы, месторождения, санатории и даже помещения детских садиков. А в качестве морального обоснования этой процедуры была выбрана стигматизация народа как неудачника, преступника, совка, раба и так далее.

И авторский коллектив фильма «Топор» все еще обслуживает тот экономический процесс и тот уже разгромленный вид приватизаторов. Экономические процессы в стране принципиально изменились: страна строит мосты, аэропорты и космодромы. А творческая интеллигенция, свалявшаяся друг с другом в плотный ком и обсевшая бюджеты с коридорами, все еще занята художественной приватизацией - то есть плевками в рожу тем, кто реально создал в стране все и совершил все подвиги в ее истории.

Выглядит это дико и стыдно - все равно как ходить по улице голышом, но они искренне полагают, что они в бане - поскольку находятся внутри уютных паразитических клубов, прикормленных бюджетами «на патриотизм и культурку». И это не прекратится до тех пор, пока принципиально не изменится процедура выделения бюджетов.

Читайте также:


‡агрузка...