X

Пореченков породистее Галкина

А Андрей Руденский чуть не сорвал съемки
Подпишитесь и читайте «Экспресс газету» в:
МИХАИЛ ПОРЕЧЕНКОВ: будет Высиком, сколько потребуется

МИХАИЛ ПОРЕЧЕНКОВ: будет Высиком, сколько потребуется

Сериал Первого канала «По ту сторону волков», вышедший на телеэкран в прошлом году, стал лидером по рейтингам. А вот за продолжение приключений старшего лейтенанта милиции Сергея Высика взялся канал «Россия». Преемственность сохраняется лишь в верности первоисточнику - романам Алексея БИРГЕРА, который также является соавтором сценария как первой, так и второй частей телефильма. Накануне премьеры с ним встретился наш корреспондент.

Галина ПАРСЕГОВА

История, рассказанная в сериале «По ту сторону волков», заканчивается накануне 8 марта 1946 года. Действие второй части начинается в апреле того же года. Сюжет новых 12 серий построен на основе романов «Ключи от бездны» и «Ведьмин круг». Всего о Сергее Матвеевиче Высике у Алексея Биргера написано 18 романов, повестей и рассказов. С телевидением же пока заключен договор на создание 36 серий.

По словам автора, у Высика есть несколько прототипов. Основной - это дядя Сережа, знакомый его бабушки. Он начал с рядового милиционера и дослужился до заместителя начальника Мытищинского отдела милиции. Второй - отец поэта Олега Чухонцева, который был начальником милицейской конюшни Павловского Посада и замом начальника местной милиции. Кстати, когда десять лет назад истории о Высике были впервые опубликованы в журнале «Искусство кино», предисловие написал именно Олег Чухонцев.

Третий прототип - участковый района Дубровки, отец одноклассника писателя.

- Почему мой герой Высик? - усмехается Алексей Биргер. - Все фамилии я создаю по ассоциациям. Он ведь у меня небольшого роста, - на эту роль идеально подошел бы покойный Ролан Быков. Вот кто был крут!

Голубая кровь

В продолжении сериала под названием «Ключи от бездны. Операция «Голем» популярного героя сыграл Михаил Пореченков, сменивший на «посту» Влада Галкина. Говорят, Владик очень жалел, что не получилось сниматься и дальше. Но с проекта ушел режиссер Владимир Хотиненко, который был готов снимать еще максимум четыре серии, но никак не 12. Вместе они начали работать над картиной «72 метра». Уходя, Хотиненко порекомендовал каналу «Россия» своего ученика - режиссера Сергея Русакова. На «вакантную должность» пробовались многие актеры, говорят, даже Сергей Безруков звонил Русакову и пожаловался: что, мол, меня не приглашаешь? Но больше всех понравился в этой роли Михаил Пореченков, готовый теперь играть Высика, сколько потребуется.

РАРИТЕТНОЕ АВТО: эта машина когда-то принадлежала академику Королеву

РАРИТЕТНОЕ АВТО: эта машина когда-то принадлежала академику Королеву

- Я сначала даже не представлял в этом персонаже Влада Галкина, но режиссер Владимир Хотиненко смог меня переубедить, - продолжает Алексей Биргер. - А когда увидел его пробы, то просто ахнул. Но мне кажется, что Михаил Пореченков подходит еще больше. И вот почему. В дальнейшем он окажется сыном жандармского офицера, которого спас один из героев, и в 20-х годах отдал в интернат НКВД. Во внешности Пореченкова, согласитесь, больше от белого офицера, чем в грубоватом народном герое, каким воспринимается Влад Галкин.

Драматических историй, связанных с кастингом, в сериале хватало. Например, в роли профессора Буравникова писатель видел только Игоря Квашу, давнего друга своего отца - художника Бориса Биргера.

- Меня уверили, что так и будет, я даже договорился с Игорем Владимировичем. Но когда я получил список актеров, уехавших на съемки, то увидел, что Буравникова играет Андрей Руденский. В первый момент я был готов даже остановить съемки! Но потом пошел на компромисс, хотя до сих пор считаю, что Андрей Руденский - не профессор Буравников. А ведь он постепенно становится одной из ведущих фигур цикла.

Универсальные Кулебаки

Сейчас сценарная группа работает над следующим сезоном. Уже осенью начнутся съемки. Интерес телезрителей к проекту огромен. Один из заинтересованных почитателей сериала написал, что заметил в нем досадное несоответствие: в 40-х, оказывается, на вокзалах ставили скамьи не с гнутыми, а с прямыми спинками. Стараясь добиться максимального соответствия эпохе, группа нашла идеальное место для съемок: город Кулебаки в Нижегородской области оказался большой «декорацией». К примеру, на территории металлургического завода обнаружилась огромная оранжерея с 20-метровыми засохшими пальмами, сохранилась и табличка, гласившая, что открыта вся эта красота в 1936 году, «в благодарность Иосифу Виссарионовичу Сталину за заботу о металлургах». В этом городке сняли и Москву 40-х, и Рыбинск-Щербаков, и даже средневековую Прагу.

ВЛАДИМИР ТИШЕНКОВ: 120-сантиметровый карлик сыграл бандита

ВЛАДИМИР ТИШЕНКОВ: 120-сантиметровый карлик сыграл бандита

Истории о милиционере Высике Алексей Бергер сочиняет уже больше 20 лет. И поначалу не думал, что сложится целый цикл. Сейчас готовится к выходу книга, которую автор начал писать самой первой, - итоговый роман цикла «Детские страхи».

- Все эти годы я писал «Детские страхи», которые начинались как биографическая проза, заметки об олимпийском московском лете 80-го года, ставшем переломным в истории страны. Тогда много чего случилось в ближнем окружении нашей семьи: высылка академика Сахарова, угрозы отцу, ультиматум, предъявленный писателям Аксенову, Войновичу, Марченко и Копелеву - отъезд из страны или же отправка в лагеря. Тогда мы с Войновичами, от греха подальше, уехали на все лето в Юрмалу. А однажды в 7 утра по «Голосу Америки» услышали, что в Москве скончался Владимир Высоцкий... Но чем дальше я углублялся в работу, тем очевидней становилось, что материал надо скреплять художественной линией. Так и родился Высик, в которого потом полезло многое из инспектора Виструма, другого моего героя из так и не дописанного романа о космических приключениях.

Завязка в «Детских страхах» простая: трех молодых ребят обвиняют в убийстве, которого они не совершали. Их берет под свое крыло полковник милиции в отставке Высик, который терпеть не может несправедливости. Он начинает расследование и приходит ко многим неожиданным открытиям. В том числе, к загадке смерти Владимира Высоцкого. Эти два тома наполнены крутым действием, хотя истории я писал для внутреннего употребления, чтобы понять, каким Высик был в молодости. Это были своего рода «подпорки», и я не собирался их печатать.






Вам может быть интересно: