Россиян заставят оплачивать чужие долги по коммуналке

Москвичи возмущены счетами за коммуналку
От таких расценок просто глаза на лоб лезут. / Источник:
Покупатели квартир будут получать «в наследство» от предыдущих владельцев долги

Новых хозяев квартир хотят обязать выплачивать долги по коммунальным платежам, оставшиеся от предыдущих хозяев, сообщают «Известия» со ссылкой на ассоциацию «ЖКХ и городская среда», представители которой уже подготовили соответствующий проект и направили его в Минстрой.

Если новый закон примут, покупка «вторички» обернется для некоторых россиян дополнительными проблемами. Директор федеральной риелторской компании «Этажи» Ильдар Хусаинов рассказал, что около 50% выставленных в настоящий момент на продажу российских квартир имеют хозяев-должников, которые годами не оплачивали коммунальные услуги.

«Граждане, приобретая жилье, как правило, не интересуются чужими долгами, а бывшие собственники зачастую пропадают, не выплатив долги», — рассказал член комитета ТПП РФ по предпринимательству в сфере ЖКХ Дмитрий Гордеев.

Он добавил, что главная цель поправок — мотивировать покупателей квартир запрашивать у продавцов справки об отсутствии долгов. Именно для этого ассоциация «ЖКХ и городская среда» предложила передавать новым собственникам долги на все виды платы за управление, содержание, текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, а также долги за воду, свет и тепло, а не только за капремонт, как это положено по закону сейчас.

«Поправки простимулируют покупателей квартир запрашивать у продавцов справки об отсутствии долгов. Если задолженность есть, то приобретатель будет заинтересован в том, чтобы она была погашена — за счет продавца или скидки на жилье», — заключил чиновник.

Тем временем по итогам третьего квартала 2020 года общий объем долгов россиян за ЖКУ составил 1,35 триллиона рублей, сообщили в Минстрое.



Источник фото: архив «КП»/Укладов Олег




Останетесь без жилья и без денег: 5 признаков, что вы вот-вот станете жертвой мошенников
«Мне не хватало денег»: Прилучный купил для восьмилетнего сына уцененную квартиру