Пока в мире отказываются от люкса, в России растут продажи Dior и Tiffany

Бутики Dior
Бутик Dior в Москве. Фото: Антон Новодережкин/ТАСС
Особенно охотно россияне покупают обувь, сумки и ювелирные изделия

В России выросли продажи Dior, Tiffani, Chanel и Prada. Они достигли самых высоких отметок с 2014 года. Как отмечает РБК, рост выручки почти всех российских «дочек» люксовых брендов стал наблюдаться в 2018-м.

Только у Dior в прошлом году доход вырос на 935 млн рублей по сравнению с 2017 годом, у Tiffany — на 852 млн рублей. Рекордный доход зафиксирован у российской «дочки» Louis Vuitton Moët Hennessy (LVMH) — 9,36 млрд рублей (против 9,36 млрд, заработанных в 2017 году).

Самой популярной люксовой маркой в РФ стала Chanel. Российские магазины ООО «Шанель» в 2018 году заработали 13,732 млрд рублей. Правда, им пока не удалось достичь рекорда 2016 года — тогда российское ООО собрало выручку в 14,233 млрд рублей.

Эксперты связывают такую популярность люксовых марок с чемпионатом мира по футболу 2018 года. Как отмечает соучредитель Fashion Consulting Group Ануш Гаспарян, в прошлом году произошел приток шопинг-туристов, в частности из Китая. Однако российские потребители люкса тоже перестали экономить и вернулись к своим привычкам, оставленным после кризиса 2014 года. «Самыми быстро растущими категориями являются обувь, сумки, ювелирные изделия», — цитирует «Бизнес-FM» слова эксперта.

При этом во всем мире люди постепенно отказываются от люкса. Так, профессор истории моды Новой академии художеств Милана Любовь Попова отмечает, что в Италии магазины этого сегмента пустуют. «Люди больше тратят на стиль жизни, на спорт, на путешествия, на дом, на правильную еду и так далее. А тряпки как-то ушли на второй план», — говорит Попова.

Ранее стало известно, что в России в несколько раз вырос спрос на устриц.






«Помогает не тот, кто дает рыбу, а тот, кто учит её ловить»: создатель нескольких успешных бизнес-проектов Денис Подоляко о том, почему важно создавать среду для новых предпринимателей и как это можно делать
Что бывает, когда инфоцыгане платят по счетам: объем рынка рекламы в Интернете подскочил до 564 миллиардов