ВЦИОМ: россияне предпочитают отечественные продукты питания

Продуктовый рынок, вор в законе
В России создали стандарты на экологически чистую продукцию / Источник: Юлия Пыхалова/«КП»
Опрос показал, что при этом одежду соотечественники выбирают импортную

Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) опубликовал результаты нового исследования, посвященного Всемирному дню качества.

В исследовании отмечается, что жители нашей страны отдают предпочтение продуктам отечественного производства. Чаще всего при равной цене они выбирают российские овощи - 95 процентов, рыбу и мясо - 94 процентов, молочные продукты - 91 процент. Однако при выборе одежды и обуви россияне чаще обращаются к зарубежным производителям. Импортную одежду предпочитают 46 процентов опрошенных, обувь - 52 процента. Те же товары отечественного производства наши граждане выбирают реже - 40 процентов готовы купить российскую одежду и 38 процентов - обувь. Также большее предпочтение отдается импортной бытовой технике. Ее выбирают 73 процента опрошенных против 18 процентов тех, кто доверяет технике российского производства, - сообщает ВЦИОМ.

Выяснилось, что граждане нашей страны стали чаще обращать внимание на качество продуктов. Так, 83 процента опрошенных заявили, что всегда следят за сроком годности. Причем женщины смотрят на это чаще мужчин - 87 процентов против 77 соответственно. 51 процент россиян изучают состав и содержание продуктов, но лишь 37 процентов стремятся получить информацию о производителе. Лишь 7 процентов граждан, принявших участие в опросе, не читают информацию на этикетке вообще. Кроме того, 76 процентов опрошенных не верят в достоверность информации о составе. Без скептицизма относятся к прочитанному лишь 16 процентов россиян.

Читайте также: ВЦИОМ: 55% россиян уверены, что их данные в соцсетях используются кем-то еще





*включен Минюстом РФ в список физлиц-иноагентов


Глава ВЦИОМ объяснил склонность россиян к спонтанным путешествиям
ВЦИОМ выяснил приоритеты россиян