Адомайтис перед смертью пытался устроить судьбу сына-актера

Адомайтис перед смертью пытался устроить судьбу сына-актера
Регимантас с супругой Эугенией и сыновьями Витаутасом, Гедиминасом и Миндаугасом
В минувший четверг на Антакальнисском кладбище в Вильнюсе похоронили народного артиста СССР Регимантаса Адомайтиса. Литовский актер, полюбившийся по фильмам «Никто не хотел умирать», «Трест, который лопнул», «Мираж», «Богач, бедняк», «Из жизни отдыхающих», скончался от повторного инфаркта в 85 лет.

Окончив школу с серебряной медалью, под влиянием отца-инженера Регимантас поступил на физмат  Вильнюсского университета. Хотя с детства грезил играть в театре и кино. И на четвертом курсе параллельно стал учиться на актера. Слава пришла к нему после фильма «Никто не хотел умирать».

Несмотря на свою яркую и харизматичную внешность, Адомайтис оставался целомудрен до 25 лет. В 1968-м на съемках фильма с говорящим названием «Чувства» он познакомился с будущей единственной женой - актрисой и певицей Эугенией Байорите, которую многие в СССР запомнили по фильму «Смок и Малыш». Однолюб прожил с ней душа в душу 43 года, вплоть до ее смерти в 2011-м. Она скончалась в 70 лет от гепатита С.

- Где-то через кровь заразилась, долго болела и боролась до конца, - признался безутешный вдовец «Экспресс газете».

Супруги вырастили троих сыновей, которых патриотично назвали в честь великих литовских князей - Витаутасом, Гедиминасом и Миндаугасом. Они подарили отцу пятерых внуков. Династию продолжил только средний сын, Гедиминас. Окончив театральный институт в Литве, он перебрался в Лондон, где обзавелся женой и дочкой Клари. Малышка говорит только по-английски. Ее знаменитый дед, который за карьеру сыграл десятки американцев, изо всех сил пытался запомнить иностранные слова, чтобы найти с ней общий язык.

Адомайтис очень переживал за актерскую карьеру сына.

- Наша профессия коварная: мало у кого с ходу все складывается, - делился он с «Экспресс газетой». -  Поэтому приходится подрабатывать и там и сям. Хотя роли, пусть эпизодические, ему дают. Но сейчас кормит семью обычным физическим трудом.

Народный артист России Юрий Васильев, снявший на фоне литовских пейзажей в качестве режиссера фильм «Герой» с Димой Биланом, вспоминал:

- Адомайтис просил меня снять его сына - прямо просил. Западу не нужны литовские артисты. Западу нужны только литовские локации, потому что они дешевые.

Регимантас полтора года назад рассказал нам в интервью, что в кино давно лишь изредка мелькает в эпизодах:

- Деньги-то не лишние. Ненадолго в Грузию и на Украину сниматься ездил. А в Россию не приглашают. Кому у вас там какой-то старик нужен? И своих достаточно. Да и здоровье, чтобы играть большие роли и кататься туда-сюда, уже не то. Словом, я свое уже отыграл! А так на пенсию живу.

Актер любил ездить на дачу за 80 километров от Вильнюса, где завел небольшую пасеку. Увлекся кулинарией.

Накануне смерти супруги у народного артиста обнаружили рак. Он начал лечиться, перенес несколько сложных операций, а потом вдруг махнул на врачей рукой. Объяснял:

- Я от всего отказался, перестал пить лекарства и ходить на проверку. Пусть как Бог решит, так и будет.

После смерти мастера его близкие выпустили некролог. Там сказано, что сердце актера остановилось в больнице, куда он был помещен с инфарктом.

- С большой скорбью сообщаем, что в возрасте 85 лет скончался наш любимый отец, дедушка и брат, - написали родные. - Онкология, которой Регимантас страдал раньше, уже много лет находилась в состоянии ремиссии.  Его смерть - большой удар для всей семьи.

Тело Адомайтиса кремировали, урну с прахом выставили для прощания в Бернардинском костеле Вильнюса. С утра и до вечера 22 июня любой мог там отдать последнюю дань замечательному артисту. Среди пришедших были президент Литвы Гитанас Науседа, новый министр культуры Миндаугас Кветкаускас, актеры. На следующий день прах Регимантаса захоронили в могиле его супруги. На Антакальнисском кладбище рядом с ними покоятся многие известные люди этой небольшой прибалтийской страны, в том числе первый президент Альгирдас Бразаускас и актер Донатас Банионис.