12 мужчин — секс-символов кино эпохи Брежнева

Олег Янковский, Алексей Баталов, Андрей Миронов

Этих актеров знал весь Советский Союз. Девушки толпами ходили за знаменитыми красавчиками.

1. Олег Янковский

Олег Янковский в фильме «Тот самый Мюнгхаузен» 

Дебют в кино Олега Янковского состоялся случайно. Юношу с типичной арийской внешностью и умным лицом заметил в ресторане гостиницы режиссер романа «Щит и меч» и пригласил его на роль Генриха Шварцкопфа. После выхода фильма «Служили два товарища» он стал знаменитым. Порой критики упрекали актера в бедной мимике и невыразительном лице, и утверждали, что характер его героев получается размытым. Но артист с неповторимой индивидуальностью, с невнятной дикцией и нервным лицом приковывал взгляды зрителей сильнее, чем идеальные лица других актеров. Молчание Олега Янковского в кадре передавало большую гамму чувств и было весомее любых слов. Он подарил отечественному кинематографу незабываемых персонажей, сыграв в лентах «Звезда пленительного счастья», «Мой ласковый и нежный зверь», «Обыкновенное чудо», «Тот самый Мюнгхаузен», «Влюблен по собственному желанию» и многих других.

2. Николай Еременко-младший

Николай Еременко младший в фильме «Пираты XX века» 

Загадочный красавец с пронзительным взглядом особенно полюбился женщинам после выхода на экраны кинотеатров первого советского боевика «Пираты XX века», где Еременко снялся в роли каратиста-механика. Он смог ярко показать современного мужчину-защитника, чем и полюбился зрителям. Актер так же трепетал сердца женщин образами в фильмах «Красное и черное» и «Царская охота».

3. Олег Стриженов

Олег Стриженов в фильме «Овод» 

Обаятельный актер, щедро одаренный природой, поражал своей красотой советских зрительниц. Светлокожий, голубоглазый, с копной светлых волос Олег Стриженов врезался в память яркими образами романтических героев. Известность и популярность к актеру пришла после главных ролей в фильмах «Овод» и «Сорок первый». Критики именовали его «советским Жераром Филипом». Следующими запоминающими работами Стриженова стали киноленты «Капитанская дочка», «Белые ночи», «Оптимистическая трагедия» и «Третья молодость».

4. Андрей Миронов

Андрей Миронов в фильме «Бриллиантовая рука» 

Есть такие мужчины, которые вроде и не являются писанными красавцами, но своим обаянием, харизмой, талантом так западают в душу, что все остальные меркнут рядом с ним. Таким был Андрей Миронов – любимец советских женщин. Он не являлся типажным актером, мог легко измениться под любую роль: жизнерадостного Фигаро, одержимого революционной страстью Всеволода, доходящего до вдохновенного экстаза в своей лжи Хлестакова. Миронов никогда не щадил себя, отдаваясь полностью каждому образу. В нем соединились гротеск с лирикой, скрытая ирония с открытым темпераментом, эксцентрика с психологизмом. Его послужной список насчитывал более 60 картин. Самые яркие роли были в кинолетах: «Три плюс два», «Берегись автомобиля», «Бриллиантовая рука», «Невероятные приключения итальянцев в России», «Соломенная шляпка», «Небесные ласточки», «12 стульев», «Трое в лодке, не считая собаки», «Блондинка за углом» и «Человек с бульвара Капуцинов».

5. Олег Даль

Олег Даль в фильме «Женя, Женечка и «Катюша» 

Творчеством Олег Даль увлекался со школьных лет, но его решение стать актером близкие категорически не принимали, считая занятие не серьезным. Сниматься он начал рано, и после первых же ролей о нем заговорили, как об одном из самых талантливых, разносторонних и многообещающих актеров. Его дебютным фильмом стала лента «Младший брат». В 26 он уже был звездой всесоюзного масштаба после съемок в фильмах «Женя, Женечка и «Катюша» и «Хроника пикирующего бомбардировщика». Несмотря на свое отрицательное обаяние и внешность, далекую от стандартов мужской красоты, Даль притягивал женщин, как магнит. В работе Олег Даль был максималистом и перфекционистом, не знающим компромиссов. Если по каким-то причинам сценарий его не устраивал, а роль не заинтересовывала – он отказывался от работы даже с самыми маститыми режиссерами. Но его ценили за то, что он легко воплощал самых разных персонажей.

6. Игорь Старыгин

Игорь Старыгин в фильме «Д'Артаньян и три мушкетера» 

С детства Игорь Старыгин мечтал стать разведчиком. Поступать в ГИТИС пошел за компанию с друзьями и стал единственным прошедшим вступительные экзамены. Первую известность и поклонниц ему принесла кинолента «Доживем до понедельника». Удивительная внешность благородного аристократического человека влюбила в себя как минимум половину девушек Советского Союза. Секретарь командующего Микки из «Адъютант его превосходительства» и белогвардеец Данович из «Государственной границы» лишь усилили почитание актера зрителями. А когда на экраны вышел фильм о мушкетерах, слава обрушилась на Старыгина неудержимой лавиной. Он был самым обаятельным из всех мушкетеров. Красавец Арамис стал его визитной карточкой на всю последующую жизнь.

7. Леонид Филатов

Леонид Филатов в фильме «Экипаж» 

Леонид Филатов окончил актерский факультет Щукинского училища. Через год дебютировал в кино в роли шофера в ленте «Город первой любви». Отважный бортинженер Игорь Скворцов из фильма «Экипаж» сделал актера настоящим секс-символом Советского Союза. Летчик, брюнет и ловелас разбивал с экрана сердца женщин. Далее в актерской карьере Филатова последовали главные роли в картинах: «Грачи», «Забытая мелодия для флейты» и «Город Зеро». Лента «Сукины дети» была снята по сценарию Филатова, где он исполнил и одну из ролей.

8. Алексей Баталов

Алексей Баталов в фильме «Москва слезам не верит» 

Алексей Баталов родился в актерской семье и с самого детства был окружен интеллигенцией. Он окончил школу-студию МХАТ, и блестящая карьера не заставила себя долго ждать. Фильм «Большая семья» получил два приза Каннского кинофестиваля, одна из наград досталась самому Баталову. Не менее «титулованными» фильмами стали и «Летят журавли» (приз Каннского кинофестиваля) и «Москва слезам не верит» («Оскар»). Он играл людей, отличавшихся чистотой и душевностью, сдержанных и интеллигентных. Все его герои обладали какой-то притягательной внутренней силой и особым светом, согревающим окружающих. Поклонницы считали Баталова эталоном мужской красоты. Другими популярными картинами с участием Баталова были: «Девять дней одного года», «Звезда пленительного счастья», «Три толстяка». В последнем фильме актер выступил в качестве режиссера.

9. Олег Видов

Олег Видов в фильме «Джентльмены удачи» 

После окончания ВГИКа актер начал активно сниматься в кино и обрел популярность, как исполнитель ролей благородных красавцев. Олег Видов стал одним из немногих советских актеров, который смог удачно построить западную кинокарьеру. Он снялся в югославско-американо-итальянском военном фильме «Битва на Неретве» и в советско-итальянской исторической драме «Ватерлоо» Сергея Бондарчука. Слава пришла к Видову после участия в таких популярных картинах как «Джентльмены удачи», «Всадник без головы» и «Сказка о царе Салтане».

10. Николай Рыбников

Николай Рыбников в фильме «Весна на Заречной улице» 

Лучше всего актеру Рыбникову удавались роли простых парней, лесорубов, сталеваров и рабочих. Такое амплуа принесло ему огромную популярность среди советских женщин, а от мужчин он получил глубокое уважение. Слава пришла к артисту после фильма «Весна на Заречной улице» и «Высота». Кинокартина «Девчата», в которой Николай Рыбников исполнил главную роль лесоруба Илью Ковригина, имела просто ошеломительный успех. Ряды поклонников творчества актера увеличились в разы.

11. Игорь Костолевский

Игорь Костолевский в фильме «Тегеран-43» 

Окончив ГИТИС, актер дебютировал в картине «Семья, как семья». Обладая запоминающейся, благородной внешностью, высокий и элегантный Костолевский с кудрявой головой, бархатным голосом и высокими манерами с самого начала кинокарьеры и на многие десятилетия играл образы романтических героев. Популярность артисту принесла роль декабриста Анненкова в картине «Звезда пленительного счастья» и роль разведчика в картине «Тегеран-43».

12. Петр Глебов

Петр Глебов в фильме «Тихий Дон» 

Актер учился в Оперно-драматической студии Станиславского. После окончания исполнил небольшую роль в антиалкогольном фильме-плакате «Я ничего не помню». Слава к Петру Глебову пришла после экранизации романа «Тихий Дон». Главную роль он получил случайно, отправившись на кастинг за компанию с другом-актером. Сначала его заметил режиссер, а затем одобрил и сам писатель Михаил Шолохов. В настоящего казака влюбились все советские зрительницы. После роли Гриши, многие режиссеры хотели видеть актера у себя в фильмах. Другими популярными кинокартинами стали: «Поднятая целина», «Морской характер», «Мужики!», «Наследство», «Одиночество».