«Ростех» готов принять ОАК под свое крыло

Презентация нового российского самолета. Фото: Правительство России
Госкорпорация распространит на новую «дочку» не только свое влияние, но и режим санкций.

Продолжается процесс консолидации оборонной промышленности России. Неоднократные попытки Минпромторга передать Объединенную авиастроительную корпорацию (ОАК) в состав «Ростеха», вероятно, наконец увенчаются успехом.

Президент России Владимир Путин поддержал идею передачи всех принадлежащих государству 91,68% акций ОАК госкорпорации Сергея Чемезова – точнее, ее подразделению «Вертолеты России». Это, в числе прочего, упростит финансирование выхода в серию ближнемагистрального самолета МС-21, на который в правительстве делают серьезную ставку. На эти задачи требуется 30 млрд руб., которых у самой ОАК просто нет.

«КоммерсантЪ» утверждает, что ранее попытки объединить авиастроителей с вертолетостроителями блокировал вице-премьер Дмитрий Рогозин, однако теперь сторонники сделки обратились напрямую к президенту.

Укрупнение позволяет экономить на управленческом персонале, но и несет в себе очевидные риски. На «Ростех» распространяется множество западных санкций, и часть из них еще не коснулась ОАК. В случае же вхождения ОАК в «Ростех» санкции автоматически распространятся и на новую «дочку», что может сильно затруднить реализацию на внешнем рынке того самого МС-21, ради которого слияние и затевалось.






«Приношу свои извинения»: Собчак публично упала в ноги главе «Ростеха»
«Ростех» пойдет на мировой рынок с парашютами для небоскребов