Россия отказалась возить грузы для НАТО

(Фото: wikipedia.org)
Западные военные не смогут пользоваться услугами нашей транспортной авиации

Уже двенадцать лет многие негабаритные армейские грузы для почти двух десятков стран, входящих в Североатлантический альянс, перебрасывают на дальние расстояния самолеты Ан-124-100 «Руслан», самые грузоподъемные в мире. Для этого на Западе была запущена специальная партнерская программа SALIS, в рамках которой российская авиация использовалась более чем активно и оказалась крайне полезна для целого ряда международных военных операций. Однако теперь, на фоне активной антироссийской политики западных государств, эта практика, весьма вероятно, будет прекращена.

С российской стороны в программе SALIS участвует группа компаний «Волга-Днепр», которая, к слову, до 2016 года действовала совместно с украинскими «Авиалиниями Антонова». Теперь же французские СМИ в панике сообщают, что «Путин обрезает крылья» ВВС страны: по их сведениям, ГК «Волга-Днепр» объявила иностранным партнерам, что с 2019 года контракт на перевозку военных грузов продлевать не намерена – из-за санкций против Москвы. Газета «Коммерсантъ» из своих источников также получила подтверждение этой информации.

Действительно, повод для беспокойства у членов НАТО более чем серьезный: по подсчетам европейцев, переход на собственные транспортники приведет к удорожанию армейских воздушных перевозок втрое, да и самолетов понадобится заметно больше. Еще один красноречивый факт: в 2013 году, когда французы воевали с туарегами и исламистами в Мали, на 110 полетов грузовых судов альянса пришлось 115 полетов российских самолетов.

Отметим, что это уже не первый случай, когда Россия прибегает к подобным мерам при ухудшении отношений с Западом. Так, в мае 2015 года был закрыт коридор, по которому на протяжении долгих лет шло снабжение сил НАТО в Афганистане.






Подробности интервью Путина Такеру Карлсону: готова ли Россия к переговорам с Украиной и что будет с границами страны после СВО
Запад репетирует войну с Россией