Итоги британского референдума: Путин победил, а Кэмерон уходит в отставку

Реакция политиков во всем мире на победу сторонников Brexit

Реакция политиков во всем мире на победу сторонников Brexit

Самой яркой реакцией на итоги британского референдума по выходу из ЕС стало заявление Майкла Макфола, экс-посла США в России. Политик назвал решение англичан ни чем иным, как победой Владимира Путина. «Я потрясен результатами голосования! Неудачники: ЕС, Великобритания, США, те, кто верят в пользу сильной, единой, демократической Европы. Победители: Путин», - написал дипломат в Twitter.

Потом он, правда, оговорился, что ни в чем не обвиняет российского лидера, а лишь просит «воздать ему должное» за успехи в его внешней политики.

А вот лидер французской партии «Национальный фронт» Марин Ле Пен, наоборот, поприветствовала решение Великобритании и призвала провести аналогичный референдум во Франции. «Победа свободы! Как я просила многие годы – мы должны провести такой же референдум во Франции и странах ЕС», — высказалась политик в Twitter.

После победы сторонников Brexit с заявлением выступил и премьер-министр страны Дэвид Кэмерон. Он сообщил, что покинет свой пост до октября этого года.

«Я бился против выхода всем своим сердцем, но британцы выбрали иной путь. Значит, им нужен новый премьер-министр», — сказал политик. «Я не думаю, что будет правильным, если я останусь капитаном, ведущим нашу страну к ее следующему пункту назначения», - добавил он.

В России решение британцев оценили положительно. Так, глава комитета Совета Федерации по международным делам Константин Косачев считает, что итоги референдума показывают, что интеграционное объединение не выполнило своей основной задачи - стать понятным и удобным для граждан.

В свою очередь, лидер ЛДПР Владимир Жириновский предложил Госдуме подготовить проект постановления о поддержке решения Великобритании по выходу из Евросоюза.

Напомним, на прошедшем вчера, 23 июня, референдуме жители Англии проголосовали за прекращение членства Соединенного Королевства в ЕС. «За» высказались 52% британцев (17,41 миллионов человек), а против — 48% (16,14 миллионов).