Выборы: кому повезло с бесплатной агитацией

Центризбирком России провел жеребьевку по распределению между партиями бесплатных печатных площадей для агитации в общероссийских государственных СМИ

Центризбирком России провел жеребьевку по распределению между партиями бесплатных печатных площадей для агитации в общероссийских государственных СМИ.

В жеребьевке участвовали 14 партий, зарегистрировавших свои федеральные списки кандидатов, и 13 государственных печатных изданий, распространяемых на территории России.

Процедура была длительной и утомительной, но содержала интригу. Представители издания раскладывали конвертики с "лотами", на которых было указано время выхода публикации и место на полосе. А представители партий в свою очередь выходили «попытать счастья. Удалось обойтись без сумбура, так как партийцы выходили в порядке регистрации списков в ЦИК. Таким образом, каждый из 14 партийцев сделал 13 подходов.

Издания по-разному подошли к организации агитационного процесса, как говорится, в меру собственной креативности. Например, "Российская газета" разбила весь период агитации в СМИ, который длится 28 дней, на два этапа по две недели. Каждая партия получила равную площадь (целая полоса и половина полосы) в каждый из двух временных отрезков. Одними из первых опубликовать агитацию в "Российской газете" смогут Российская партия пенсионеров за справедливость - 22 августа.

А вот "Парламентская газета" выделила под бесплатную предвыборную агитацию всех партий один выпуск от 9 сентября. В этом выпуске материалы ПАРНАСа расположатся на 10 полосе, а "Единой России" - на 13 полосе.

В печатном органе Минобороны "Красная звезда" первой появится агитация Партии роста - в номере от 22 августа, на седьмой полосе.

Перед началом жеребьевки секретарь ЦИК РФ Майя Гришина напомнила собравшимся, для чего собственно всех собрали. А именно, партии обязаны опубликовать свои предвыборные программы, и бесплатные печатные площади в государственных общероссийских СМИ дают для этого хорошую возможность.

Напомним, что агитационный период  стартует 20 августа - за 28 дней до выборов - и завершится в ночь на 17 сентября. По закону в течение этого периода каждая редакция общероссийского государственного периодического печатного издания обязана безвозмездно предоставлять партиям не менее 10% от общего объема своей недельной печатной площади.

Политические партии, чьи федеральные списки кандидатов были зарегистрированы, получают равные печатные площади под свою предвыборную агитацию в 13 общероссийских государственных изданиях, выходящих не реже одного раза в неделю.

В качестве краткого экскурса в историю, напомним, что на думских выборах 2011 года состав СМИ, публиковавших бесплатную агитацию, был немного другим. За четыре года многое изменилось.

Также напомним, по итогам регистрации федеральных списков в бюллетене на выборах в Госдуму будет 14 партий. Это (в порядке нумерации в бюллетене) "Родина", "Коммунисты России", Российская партия пенсионеров за справедливость, "Единая Россия", "Зеленые", "Гражданская платформа", ЛДПР, "Парнас", Партия роста, "Гражданская сила", "Яблоко", КПРФ, "Патриоты России" и "Справедливая Россия".

Сами выборы в Госдуму пройдут 18 сентября по смешанной системе: 225 депутатов будут избираться по партийным спискам, 225 - по одномандатным округам. В этот же день состоятся выборы заксобраний в 39 регионах страны, в семи субъектах пройдут прямые выборы высших должностных лиц, также запланировано проведение порядка 5 тысяч муниципальных кампаний.