Расстрел человеческих прав

Штурм Белого Дома 4 октября 1993 года проложил дорогу диктатуре «либералов»

В 1993 году президент ЕЛЬЦИН совершил государственный переворот. 21 сентября 1993 года он подписал антиконституционный указ о роспуске российского парламента, который размещался в Доме Советов на Краснопресненской набережной – в Белом доме. Сотни тысяч людей вышли на улицы Москвы в поддержку единственной на то время легитимной власти, назначившей того же Ельцина президентом. Следствием этого и стал жестокий расстрел Белого дома и мирных людей возле телецентра в Останкине. События трагического октября очень емко прокомментировала поэтесса Юнна МОРИЦ:

В октябре 1993 года случилось в России смертоубийственное событие, которое вкратце звать – расстрел Белого Дома, а по сути – расстрел всех надежд на спасение граждан России от бандитской приватизации, разграбления страны, «шоковой терапии» для беззащитного народа, шоковой вакханалии для фантастической роскоши паханского олигархата, олигархического паханата!

Сопровождалось это расстрельное событие, пламенным, страстным воззванием деятелей культуры «Раздавите гадину!» Гадина – это парламент, Белый Дом, гадину расстреляли, она горела, внутри задыхались люди, снаружи были убитые и раненые, все зарубежные СМИ вели репортажи с картинками в реальном режиме, в коридорах Института скорой помощи Склифосовского хлюпала кровь, я там была, когда привозили раненых.

Наши граждане подбирали раненых на улице, привязывали к антеннам своих автомобилей ленты из бинтов – это был знак, что везут людей в больницы! – и мчались спасать Человеков. Во дворе Склифа я спросила шофёра грузовика, покрытого брезентом: - «А кого вы привезли?» Он ответил, глотая табачный дым: «А трупочки я привёз, трупочки», - в этой лексике была его мучительная обида.

Девочка чистила картошку, пуля влетела в окно, пробила картонный ящик и ранила её в ногу, большая кровопотеря, она даже не поняла, как такое произошло, и спрашивала у хирурга, не началась ли война.

Сколько было убитых и раненых? Одни говорят, что пятьсот, другие – что тысяча. Но убиты и ранены были десятки миллионов российских граждан, чьи права на достойную человеческую жизнь были расстреляны в октябре 1993 года. Были расстреляны их средства к существованию, их рабочие места, их Воля к Жизни, - потом шокотерапевты поставят диагноз десяткам миллионов людей России – «не вписались в рынок». И никто из расстрельной команды не выплатит им компенсацию за расстрелянную судьбу.

С этого события начались времена грандиозных побед бандитской капитализменности, золотых парашютов для деньгососов, качающих российские деньги на запад, летающих на личных самолётах «делать шопинг» в Париже и в Лондоне, а все телеящики звездели дворцами, яхтами, западными роскошными курортами, всей уродливой показухой олигархических вакханалий.

Деятели культуры, восхищённые тем, что «гадину раздавили», стали называть себя и всех «своих» цветом нации, а народ – быдлом и генетическим выродком, такой народ обречён исторически на истребление, исчезновение, стирание в порошок. Почему бы ему не помочь самоугробиться? Логика элементарна: нет народа – нет памяти о чудовищной вине перед ним, никто не должен нести расплату за ограбление, за издевательство бандитской роскоши над нищетой, которая в те расстрельные времена получила право на похороны в гробах напрокат, с возвратом!

Для отечественных русофобов, успешно торгующих ненавистью к России, отвращением и презрением к «мерзкому народу», невыносимо знать, что народ вымирает не так быстро, как хочется. И хуже того – пока он жив и помнит, как чудовищно с ним поступили, какая дьявольская несправедливость одержала победу и празднует до сих пор, никакого примирения с победителями не будет, пока их фантастическая вакханалия роскоши не расплатится с ограбленным народом России, как положено виновникам катастроф платить за убитых и раненых, а убиты и ранены были десятки миллионов людей, - не пятьсот человек и не тысяча. Это была катастрофа под видом «экономической деятельности».

Безусловно, российский народ милосерден и всю дорогу прощает от чистого сердца, но я очень надеюсь, что не настолько он милосерден, чтобы самоугробиться и, простив своих похоронщиков, исчезнуть, никогда больше не празднуя Прощённое Воскресенье.

Деятели культуры потребовали «раздавить гадину»

После расстрела законно избранного российского парламента в газете «Известия» было опубликовано письмо под заголовком «Писатели требуют от правительства решительных действий», где 42 тогдашних деятелей культуры выражали полное одобрение всего совершившегося. Эта прокламация появилась 5 октября 1993 года – на следующий день после страшных событий, когда еще не были похоронены погибшие, а врачи боролись за жизнь раненых. «Великие гуманистам » было на это наплевать. Вот текст этого кровожадного послания:

«Нет ни желания, ни необходимости подробно комментировать то, что случилось в Москве 3 октября. Произошло то, что не могло не произойти из-за наших с вами беспечности и глупости, - фашисты взялись за оружие, пытаясь захватить власть. Слава Богу, армия и правоохранительные органы оказались с народом, не раскололись, не позволили перерасти кровавой авантюре в гибельную гражданскую войну, ну а если бы вдруг?.. Нам некого было бы винить, кроме самих себя. Мы «жалостливо» умоляли после августовского путча не «мстить», не «наказывать», не «запрещать», не «закрывать», не «заниматься поисками ведьм». Нам очень хотелось быть добрыми, великодушными, терпимыми. Добрыми... К кому? К убийцам? Терпимыми... К чему? К фашизму?

И «ведьмы», а вернее - красно-коричневые оборотни, наглея от безнаказанности, оклеивали на глазах милиции стены своими ядовитыми листками, грязно оскорбляя народ, государство, его законных руководителей, сладострастно объясняя, как именно они будут всех нас вешать... Что тут говорить? Хватит говорить... Пора научиться действовать. Эти тупые негодяи уважают только силу. Так не пора ли ее продемонстрировать нашей юной, но уже, как мы вновь с радостным удивлением убедились, достаточно окрепшей демократии?

Мы не призываем ни к мести, ни к жестокости, хотя скорбь о новых невинных жертвах и гнев к хладнокровных их палачам переполняет наши (как, наверное, и ваши) сердца. Но... хватит! Мы не можем позволить, чтобы судьба народа, судьба демократии и дальше зависела от воли кучки идеологических пройдох и политических авантюристов.

Мы должны на этот раз жестко потребовать от правительства и президента то, что они должны были (вместе с нами) сделать давно, но не сделали:

1. Все виды коммунистических и националистических партий, фронтов и объединений должны быть распущены и запрещены указом президента.

2. Все незаконные военизированные, а тем более вооруженные объединения и группы должны быть выявлены и разогнаны (с привлечением к уголовной ответственности, когда к этому обязывает закон).

3. Законодательство, предусматривающее жесткие санкции за пропаганду фашизма, шовинизма, расовой ненависти, за призывы к насилию и жестокости, должно наконец заработать. Прокуроры, следователи и судьи, покровительствующие такого рода общественно опасным преступлениям, должны незамедлительно отстраняться от работы.

4. Органы печати, изо дня в день возбуждавшие ненависть, призывавшие к насилию и являющиеся, на наш взгляд, одними из главных организаторов и виновников происшедшей трагедии (и потенциальными виновниками множества будущих), такие, как «День», «Правда», «Советская Россия», «Литературная Россия», а также телепрограмма «600 секунд» и ряд других должны быть впредь до судебного разбирательства закрыты.

5. Деятельность органов советской власти, отказавшихся подчиняться законной власти России, должна быть приостановлена.

6. Мы все сообща должны не допустить, чтобы суд над организаторами и участниками кровавой драмы в Москве не стал похожим на тот позорный фарс, который именуют «судом над ГКЧП».

7. Признать нелегитимными не только съезд народных депутатов и Верховный Совет, но и все образованные ими органы (в том числе и Конституционный суд).

История еще раз предоставила нам шанс сделать широкий шаг к демократии и цивилизованности. Не упустим же такой шанс еще раз, как это было уже не однажды!»

Алесь АДАМОВИЧ,

Анатолий АНАНЬЕВ,

Артем АНФИНОГЕНОВ,

Белла АХМАДУЛИНА,

Григорий БАКЛАНОВ,

Зорий БАЛАЯН,

Татьяна БЕК,

Александр БОРЩАГОВСКИЙ,

Василь БЫКОВ,

Борис ВАСИЛЬЕВ,

Александр ГЕЛЬМАН,

Даниил ГРАНИН,

Юрий ДАВЫДОВ,

Даниил ДАНИН,

Андрей ДЕМЕНТЬЕВ,

Михаил ДУДИН,

Александр ИВАНОВ,

Эдмунд ИОДКОВСКИЙ,

Римма КАЗАКОВА,

Сергей КАЛЕДИН,

Юрий КАРЯКИН,

Яков КОСТЮКОВСКИЙ,

Татьяна КУЗОВЛЕВА,

Александр КУШНЕР,

Юрий ЛЕВИТАНСКИЙ,

академик Д.С. ЛИХАЧЕВ,

Юрий НАГИБИН,

Андрей НУЙКИН,

Булат ОКУДЖABA,

Валентин ОСКОЦКИЙ,

Григорий ПОЖЕНЯН,

Анатолий ПРИСТАВКИН,

Лев РАЗГОН,

Александр РЕКЕМЧУК,

Роберт РОЖДЕСТВЕНСКИЙ,

Владимир САВЕЛЬЕВ,

Василий СЕЛЮНИН,

Юрий ЧЕРНИЧЕНКО,

Андрей ЧЕРНОВ,

Мариэтта ЧУДАКОВА,

Михаил ЧУЛАКИ,

Виктор АСТАФЬЕВ.