Турки продали французам 400 тонн человеческих костей

Экзотическое сырьё пошло на обеспечение нужд парфюмерной промышленности

Экзотическое сырье пошло на обеспечение нужд парфюмерной промышленности

Новым витком в непростых отношениях между Турцией и Грецией стала газетная публикация почти столетней давности. Сторонники признания геноцида понтийских греков в период правления Мустафы Кемаля АТАТЮРКА нашли и приводят в подтверждение своей позиции страшную публикацию New York Times от 13 декабря 1924 года.

Смысл короткой публикации от 13 декабря 1924 года таков: «Из порта Mudanya (Мармарис), в порт Салоники, прибыл британский сухогруз «Жан», в трюме которого находилось 400 тонн костей греков уничтоженных режимом Кемаля Ататюрка. Грузополучателем являлась французское предприятие по производству мыла в городе Марсель.

Примечателен тот факт, что на попытку греческих властей задержать судно, вмешался британский консул в Салониках и портовые власти были вынуждены отпустить судно со скорбным грузом».

Та самая скандальная публикация

Та самая скандальная публикация

Исследователи нашли подтверждение этой информации во французской газете Midi за январь 1925 года. Там пишут: «В декабре 1924 произошла утечка информации о том, что националистическое правительство Мустафы Кемаля продало французским предпринимателям «для промышленного использования» четыреста тонн человеческих костей, что соответствует останкам приблизительно пятидесяти тысяч человек. Кости, которые, возможно, должны были пойти на изготовление кормов для животных и удобрений, были доставлены в порт Марселя на британском корабле через Салоники».

Там же приводится перевод телеграммы из газеты New York Times.

«Слух о грузе человеческих костей», 1924 год. Специальная телеграмма для New York Times. 22 декабря, Париж. Марсель взбудоражен странной историей о том, что в порт прибыл корабль под британским флагом и названием «Жан» с таинственным грузом из 400 тонн человеческих костей на борту, предназначенных для тамошних промышленников. Говорят, что кости погрузили на корабль в Мудании, в Мраморном море, и что они являются останками жертв тех зверств, что имели место в Малой Азии. Ввиду того, что циркулируют подобные слухи, ожидается, что будет инициировано соответствующее расследование».

Отец турецкой нации Мустафа КЕМАЛЬ сделал всё, чтобы его подданные чувствовали себя европейцами

Отец турецкой нации Мустафа КЕМАЛЬ сделал всё, чтобы его подданные чувствовали себя европейцами

Михаил Фрунзе все видел и был огорчен

Вопрос о геноциде понтийских греков, коренного населения турецкой части побережья Черного моря, поднимался не раз. Согласно исследованию Панарета Топалидиса, методами маршей смерти, резни и казней были истреблены  в общей сложности 289698 человек. Геноцид в Османской империи осуществлялся правительством младотурок и продолжался кемалистами в период 1914—1923 годов.

В конце 1921 года, британский комиссар в Константинополе информировал свой МИД: «Турки видимо действуют в соответствии с умышленным планом уничтожения меньшинств. Все мужчины области Трапезунда, старше 15 лет, депортированы в рабочие батальоны Эрзерума, Карса и Сарыкамыша».

Основываясь на ряд полученных докладов, Ллойд Джордж заявлял в Палате общин: «В Понте десятки тысяч греков, мужчин женщин и детей, депортируются и умирают. Это было чистое преднамеренное уничтожение».

Американский майор Йоэль так описывал Понт 1921 года: «Трупы, трупы по всей протяжённости марша депортируемых…ужас и трупы».

Во время геноцида понтийских греков турки творили страшные вещи. Кадр телеканала ТВЦ

Во время геноцида понтийских греков турки творили страшные вещи. Кадр телеканала ТВЦ

Прибывший в Турцию советский посол Семён Аралов вспоминал, как Михаил Фрунзе, приехавший туда раньше, пытался подготовить его к зверствам, которые тому придется увидеть.

Аралов писал: «Фрунзе отошел в сторону от сопровождавших его аскеров и с большим возмущением рассказал, что видел множество валявшихся у дорог трупов зверски убитых греков — стариков, детей, женщин. — Я насчитал 54 убитых ребёнка, — взволнованно говорил он. — Греков гонят из мест восстаний, войны и дорогой убивают, а то они и сами падают от усталости, голода, и их так и бросают. Ужасная картина! Поедете… обязательно время от времени посматривайте по сторонам и увидите это страшное позорище. Не скрывайте от Мустафы Кемаля моего большого огорчения.»

Не удивительно, что туркам удалось собрать за это время столько человеческих костей. Так же не удивляет и поведение французов. Они, кстати, отрицают геноцид, как и турки.

Остается надеяться, что грекам хотя бы удастся узнать, какая фирма покупала останки их соплеменников.