Чем на самом деле болел шехзаде Джихангир из «Великолепного века»

Чем на самом деле болел шехзаде Джихангир из «Великолепного века»
Шехзаде Джихангир
Хюррем-султан в начале отношений с Сулейманом мечтала родить как можно больше детей, причем исключительно мальчиков. Однако она даже представить себе не могла, что появление на свет очередного наследника приведет к трагедии.

Шехзаде Джихангир был пятым и самым младшим ребенком султана Сулеймана и его Хасеки Хюррем. Появление на свет малыша обрадовало почти всех жителей Топкапы за исключением врагов Роксоланы. Но счастье госпожи длилось недолго.

Уже на втором году жизни Джихангира стало понятно, что с ним что-то не так. Беспокойное поведение малыша долго списывали на детские капризы и характер, однако чем дольше времени шло, тем больше подозрений возникало у окружающих. Была теория, что шехзаде страдает от болей в животе, и его лечили отваром из укропа. Однако правда оказалась куда ужасней.

Дело в том, что у Джихангира рос горб, который и причинял ему дискомфорт. Это хорошо показали в «Великолепном веке». Правда, зрители так и не получили ответ на вопрос, по какой причине у шехзаде возникла болезнь кифоз. Никаких исторических данных о состоянии здоровья Хюррем-султан во время беременности Джихангиром не сохранилось, так что здесь можно гадать бесконечно. Так, по одной версии, малыш получил родовую травму, повлиявшую на всю его жизнь.

Интересно, что в «Великолепном веке» не показали, как Джихангир с самого детства пил опиум с молоком, чтобы заглушить боль от горба. В то время в Османской империи такое лечение было обычной практикой. В сериале же роль целительницы отвели Фирузе-хатун, которая молитвами могла успокаивать наследника падишаха.

В «Великолепном веке» же Джихангир впервые пробует опиум в четвертом сезоне после казни старшего брата. Он сразу же впадает в забытье и буквально сгорает на глазах у родных за несколько дней.

Если вновь обращаться к историческим документам, то можно найти следующую информацию. Боли от горба преследовали Джихангира всю его жизнь, а не только в детстве и перед самой смертью. Есть версия, согласно которой шехзаде с каждым годом увеличивал дозу принимаемого опия, что его в итоге и сгубило.