Терехова из-за пустяков срывала съемки, а Боярского готовы были гнать с проекта тряпками: за кадром легендарной «Собаки на сене»

Терехова из-за пустяков срывала съемки, а Боярского готовы были гнать с проекта тряпками: за кадром легендарной «Собаки на сене»
Маргарита Терехова и Михаил Боярский
Музыкальные комедии пользовались большим спросом в СССР, и некоторые из них и сегодня любимы зрителями. Мастером в этом жанре был режиссер Ян Фрид, подаривший нам ленты «Дон Сезар де Базан», «Летучая мышь» и, конечно же, «Собаку на сене». При создании последней постановщик вынужден был чуть ли не воевать со своими артистами, так как культовый фильм задумывался совершенно другим.

Так, роль Теодоро Фрид хотел отдать Олегу Янковскому или его тезке Далю. Неопытный на тот момент Михаил Боярский оказался в актерском составе «Собаки на сене» только благодаря стараниям Маргариты Тереховой. И актрисе должно было быть нелегко уговорить режиссера пойти на уступку, так как Михаил Сергеевич поначалу показал себя весьма плохо.

Дело в том, что роль Теодоро предполагала совершенно четкую игру со стороны актера. Этот персонаж задумывался как пылкий мужчина. Боярский же настолько перед всеми робел, что это невозможно было не замечать. Вместо яркого Теодоро все видели зажатого и донельзя скованного Мишу, который непонятно что забыл на съемках «Собаки на сене». В общем, у Фрида были все основания погнать Боярского тряпками, если бы только не протекция Тереховой.

Маргарита Борисовна вообще умела убеждать. К тому моменту она была весьма именитой актрисой, к чьему мнению прислушивались. Именно Терехова настояла на том, что Фриду следует пересмотреть ее героиню Диану. По мнению звезды, персонаж сперва не отличался драматичностью и особой глубиной.

«С «Собакой на сене», я считаю, просто случилось чудо. Она родилась на нашем антагонизме, у нас же была буквально война… И Ян Борисович смирился. И наши предложения стали приниматься, мы даже выстроили мизансцену самого решающего эпизода, в котором объясняются Диана и Теодоро», — вспоминала потом Терехова.

Кто-то бы сказал, что Маргарита Борисовна демонстрировала любовь к искусству. А вот как работу над «Собакой на сене» потом оценивал Боярский: «Терехова на площадке всегда была фурией. Могла из-за пустяка сорвать съемки: «Если этот куст будет видно в кадре, то я в кадр входить не буду». Иногда Фрид с ней спорил довольно энергично. Однако с женщинами спорить бесполезно, тем более, если эта женщина – Терехова».

Интересно, что свою несгибаемую волю Маргарита Борисовна после «Собаки на Сене» демонстрировала и на съемках ленты «Д’Артаньян и три мушкетера». Именно из-за нее другим актером и персоналу приходилось мириться с присутствием вооруженного охранника на площадке.