Звала ее матушкой: как на самом деле Нурбану относилась к Хюррем из «Великолепного века»

Звала ее матушкой: как на самом деле Нурбану относилась к Хюррем из «Великолепного века»
На закате жизни Хюррем немало поспособствовала возвышению Нурбану-султан
В четвертом сезоне «Великолепного века» создатели ввели немало новых персонажей, в том числе и исторических. Одной из них была Нурбану, ставшая, как и Хюррем, Хасеки-султан падишаха Селима Пьяницы. В сериале было показана вражда Роксоланы с невесткой, но так ли все было на самом деле?

Безусловно, спустя несколько веков трудно судить, что происходило в Османской империи при дворе одного из самых известный турецких правителей Сулеймана Кануни. Однако благодаря тому, что конкретно этот падишах был весьма важной личностью того времени, при котором империя сильно разрослась, о его жизни было написано немало исторических трактатов.

То же самое можно сказать и про Хюррем-султан. Она стала первой женщиной, ради которой падишах пошел против правил и провел официальную свадьбу. Кроме того, весьма образованная Роксолана также помогала супругу в решении политических вопросов. Другими словами, благодаря важности этой четы до наших времен дошли некоторые обрывочные справки о ее жизни.

В них можно найти упоминания и о том, как сложилась судьба детей Сулеймана и Хюррем. Как правильно показали в финале четвертого сезона «Великолепного века», после смерти падишаха османский трон перешел к сыну Роксоланы Селиму, прозванного в итоге пьяницей за позорную в то время в империи любовь и даже слабость к вину. Его женой, соратницей и матерью следующего падишаха Мурада стала Нурбану.

Историки сходятся во мнении, что будущая Валиде-султан попала во дворец Сулеймана Кануни как трофей Барбароссы во время очередного его путешествия. В 1543 году, по некоторым данным, будучи в статусе рабыни, она в составе гарема шехзаде Селима отправилась в Конью, где и началось ее возвышение.

В основном в «Великолепном веке» не стали менять историю Нурбану. Разве что отношения султанши с Хюррем были искажены. Известно, что будущая Валиде очень уважала Роксолану. Между ними не было вражды. Более того, жена Селима называла свекровь матушкой. Трудно такое представить после того, как в «Великолепном веке» та же Хюррем прямо в лицо угрожала Нурбану смертной казнью.