Как изменятся болиды Формулы-1 в 2018 году
Новый сезон в Формуле-1 должен получиться особенно интересным, ведь в силу вступает ряд новых правил. Прежде всего это касается безопасности, тут может произойти настоящая революция. Не исключено, что этот год надолго запомнится всем фанатам «королевских гонок».
Все было решено еще летом, когда в Женеве состоялось совещание стратегической группы Формулы-1. Тогда и был принят целый ряд довольно революционных решений на 2018 год. Пожалуй, самое заметное нововведение коснется защиты головы пилота.
В этом году все болиды, участвующие в гонках, должны будут установить систему Halo, которая представляет собой защитную дугу вокруг кокпита. Причем у руководства «королевских гонок» было из чего выбирать. Например, система Shield. Если бы выбор был сделан в ее пользу, то мы бы могли увидеть на болидах прозрачные ветровые стекла, окружающие кокпит.
Эту систему уже успел протестировать сам Себастьян Феттель, после чего откровенно раскритиковал ее. По его мнению, изогнутое стекло заметно ухудшает видимость, что явно не усиливает безопасность. Не факт, что эксперимент с Феттелем оказал решающее влияние на отказ от системы Shield, но его аргумент звучит довольно убедительно.
Что касается системы Halo, которую в итоге решено было поставить на болиды, то и она вызвала волну критики. Однако разработчики обещают все недостатки доработать непосредственно к началу сезона.
Суть этой дуги заключается в том, чтобы отражать крупные предметы, которые летят в шлем гонщика, например колесо, которое в ходе аварии оторвало у другого пилота. Многие особенно недовольны дизайном нового элемента безопасности. Шутники в сети сравнивают такую дугу с резинками от шлепанцев.
Нововведением руководства Формулы-1 довольны далеко не все болельщики, ведь это определенным образом может сказаться на зрелищности. Однако пора бы привыкнуть, ведь федерация уже на протяжении многих лет принимает решения, которые часто кажутся весьма спорными в глазах болельщиков. В моментах, связанных с безопасностью, спорить чаще всего довольно трудно.
Кстати, в связи с обязательным внедрением системы защиты кокпита было утверждено и новое месторасположение бортовых камер. Поэтому картинка из болида теперь поменяет свой ракурс.
Также в Формуле-1 должны запретить использование Т-крыльев. Они были введены только в прошедшем сезоне вместе с «акульими плавниками» на кожухе мотора. Хотели убрать и плавники, однако затем в руководстве поняли, что это нецелесообразно. Ведь на них можно размещать номера пилотов, что оставит больше свободного места для логотипов спонсоров.
Со всей этой шумихой по поводу нового облика болидов, все забыли про еще одно историческое событие. Оно касается состава участников нового сезона. Ведь в Формулу-1 после 30-летнего перерыва возвращается такая марка как Alfa Romeo. Легендарная компания станет техническим и коммерческим партнером Sauber. В этом сезоне коллектив будет именоваться Alfa Romeo Sauber F1 Team.