Людмила Сенчина: к возрасту я отношусь философски

Фото: kp.ru
Немногим больше месяца назад Людмила Сенчина отмечала свое 67-летие, а сегодня стало известно о том, что любимой певицы больше нет с нами

Тогда, в середине декабря прошлого года, многие журналисты брали у нее интервью, в которых она рассказывала о себе, своей жизни, о том, кого любила, с кем рассталась.

Вспоминала Людмила о том, как в 17 лет после исполнения «Золушки» она неожиданно проснулась знаменитой на всю страну, о работе с Мишелем Леграном, Александрой Пахмутовой и Игорем Тальковым.

Читайте также: Что и кого на самом деле любила Людмила Сенчина >>

Конечно, касались  в этих беседах и  личной жизни певицы:   мужья, о любимый сын, о котором она говорила «это моя лучшая подружка», хотя и живет он очень далеко от нее. «Когда встречаемся с сыном, у меня ощущение: я выписалась из больницы и наконец-то могу жить!» – признавалась Сенчина.

Но не только о самых личных моментах шла речь. Например, певица рассказывала о том, как заниматься спортом ей помогали ее собаки,  о своей привычке начинать утро с большой чашки чая,  о том, что немного завидует тем людям, которые могут сказать: «у меня много друзей».

Или о книгах, которые ей помогают «выходить из грусти-тоски»:  «Я по-прежнему засыпаю со своими любимыми книжками. Как это ни покажется смешным и наивным, это трилогия Булгакова «Театральный роман», «Белая гвардия», «Мастер и Маргарита». Книжки – своеобразная психотерапия, причем у каждого своя», – рассказывала Сенчина.

Конечно, пришлось певице отвечать и на вопросы о «памятных» для нее местах Санкт-Петербурга. В северной столице Людмила жила с 1966 года.  С первого же дня город поразил ее, и продолжал поражать всю жизнь. «У меня сложилось особое отношение к Петербургу, и оно не дает мне забыть о том, в каком городе я живу», — признавалась она.

Первое же жилище певицы было коммунальным: Театр музыкальной комедии выделил ей комнату, недалеко от Летнего сада. Этот первый ленинградский адрес Сенчина запомнила на всю жизнь: Фонтанка, дом 2. Но жила она там не очень долго. Выйдя замуж , переехала к мужу.

Значительно позднее ей, как заслуженной артистке,  предложили «улучшить жилищные условия». Из двух вариантов — на улице Пестеля и на Петроградской стороне — Сенчина выбрала второй, который ее сразу  «притянул». Так и прожила там почти тридцать лет.

Рассказывала певица о своем философском отношении к возрасту, сожалении о «быстро проходящей жизни» и о том, что с возрастом человек привыкает жить один. Но это «не одиночество, а уединение».

И вот этому «уединению» Людмила Сенчина могла от души предаваться в своем загородном доме. Конечно, это вовсе не дворец, а только небольшой дом с участком в легендарном поселке Грузино: вокруг сосновый лес, два больших озера и от Петербурга всего сорок километров по Приозерскому шоссе.

Здесь певица могла забыть городскую суету и, отрешившись ото всего, заниматься садом.  Как говорила Людмила, «огородник из меня никакой», зато яблони, сливы и вишни растут на славу.

Осенью же ей очень нравилось сгребать и жечь опавшую листву: «Для меня это приятное занятие, потому что мне нравится особый аромат горящей листвы».

Конечно, одной в загородном доме побыть удавалось не всегда. Да и соседи у нее были необыкновенные.Повезло Людмиле с семейством Ургантов, а уж с Ниной Ургант она особенно сдружилась.

«Ниночку мне Бог послал. Конечно, всякое бывает, характеры же у нас будь здоров, случается, дуемся друг на друга, обижаемся. В такие моменты я просто мучаюсь: «Ну, не права я! Зря я это сказала! Начинаю злиться на себя, и весь день испорчен. И в этот момент вдруг слышу ее голос: «Люся! Я сделала оладьи. Иди быстренько!» Ну и все, и все проблемы отступили», – вспоминала певица.

Последний свой концерт Людмила Сенчина дала 28 октября прошлого года. Она, по-прежнему красивая и веселая,  исполнила песни «Золушка» и «Белой акации гроздья душистые». Такой мы и запомним нашу любимую певицу!






Вдовец озвучил последние слова Людмилы Сенчиной: «Вовка, мне трындец…»
«Две стелы, два крыла»: спустя почти четыре года на могиле Сенчиной установят памятник