У Роскомнадзора нет претензий к «танцу фашиста» на ВГТРК
Огромный общественный резонанс вызвал один из номеров телешоу «Танцы со звездами». По сюжету номера артист Александр Петров (автор номера) хотел рассказать о «трагической обреченной любви русской девушки и немца, любви, которая заставляет его бросить оружие и погибнуть с ней.
Одной из особенностей выступления стало использование бутафорского оружия: во время танца героиню убивают, после чего разъяренный главный герой отстреливается с помощью автомата. Это очень смутило судей шоу, которые посчитали, что в этом моменте Петров перегнул палку.
На этически-сложную постановку оперативно отреагировали депутаты. Депутат Госдумы Роман Худяков обвинил авторов и редакторов программы в неуважении к ветеранам: «В преддверии 9 мая, в преддверии такого праздника для нашего государства, да ещё и в День космонавтики выступать в фашистской форме, да ещё и со свастикой.
Глава фракции КПРФ в Мосгордуме Андрей Клычков предложил вынести на общественное обсуждение выступление актера. По словам Клычкова, выступление в форме СС на сцене неэтично и противозаконно. «Я просто напомню, что у нас в России есть законодательство, которое запрещает публичную демонстрацию символики, связанной с нацизмом и фашизмом», — отметил он.
Авторы программы и руководство канала оппонировали :«Возможно, номер не был таким талантливым, как картины «Семнадцать мгновений весны» или «Список Шиндлера», чтобы использование определённой символики стало оправданным, но намерения молодого артиста были чисты. Создатели, ведущие, члены жюри программы являются патриотами своей Родины и неоднократно обращались к военной теме в своём творчестве. Поэтому нам особенно горько, что это выступление могло задеть чувства наших зрителей».
Своеобразную точку в споре об этике поставил пресс-секретарь Роскомнадзора Вадим Ампелонский. В своем интервью Вадим заявил, что этот случай в ведомстве не анализировали, поскольку официального обращения в ведомство не поступало. «Однако, закон не запрещает использование нацистской символики без целей пропаганды в произведениях искусства. В качестве примера он привёл фильмы «Семнадцать мгновений весны» и «Список Шиндлера».
Мы, конечно, не спорим с Роскомнадзором, но нам данная художественная форма кажется не просто «неэтичной по отношению к памяти о Великой отечественной Войне», а мерзкой и отвратительной.