Али Алиев: В жёны возьму только чеченку!
Исполнителю главной роли в сериале про мигрантов «Салам, Масква» с трудом дались постельные сцены
Сериал «Салам, Масква» сняли еще в 2013 году, но он был сразу положен на полку. Несмотря на это, у фильма масса поклонников - тех, кто его посмотрел в Интернете. Автор картины - режиссер Павел БАРДИН известен по художественному фильму о скинхедах «Россия 88», получившему премию «Ника», а позже признанному экстремистским. В «Салам Масква», созданном в формате мокьюментари, то есть псевдодокументальном, Бардин снова идет по тонкой грани: проект посвящен мигрантам и межнациональным отношениям в российской столице. Видимо, поэтому его долго не выпускали на экран. Да и сейчас решились показать лишь на сайте Первого канала, и только тем, кто готов заплатить за просмотр 299 рублей. Мы поговорили с исполнителем главной роли - 29-летним чеченским актером Али АЛИЕВЫМ.
- Живу я в Грозном, меня пригласили на пробы в Москву и быстро утвердили, - рассказал Али Алиев. - Съемки проходили в Москве и в дагестанском городе Кубачи. Мой герой Рустам работает в РУВД на пару с раздолбаем Саней, лютым ксенофобом. Его сыграл актер Александр Голубков.
- Трудно вам приходилось на площадке?
- Может, я не такой хороший артист, но не все, что скажет режиссер, делал. Труднее всего давались постельные сцены. Этого не люблю, для меня это вопрос очень деликатный и сложный, но вроде справился. Саше Голубкову тоже приходилось переступать через себя. Например, в одной из сцен его герой допрашивает японского криминального авторитета и, чтобы войти в доверие, убивает змею, а затем выпивает ее кровь. Снимали все одним дублем, чтобы не убивать много змей, а ограничитьcя одной. Но даже это многих шокировало. Нам всем приходилось договариваться с режиссером. Я сразу сказал, что ничего антирелигиозного, антиисламского не буду делать. Он согласился. Есть такой рассказ «Охота жить» Василия Шукшина. Там есть такие слова: «Если бы я встретил где-нибудь этого вашего Христа, я бы ему с ходу кишки выпустил». Вот подобные слова не могу в кадре говорить. На съемках у меня был помощник, он помогал мне учить текст на аварском языке, на котором в Дагестане говорят. Аварский язык - сложный, на чеченский совсем не похож.
- А лично вы сталкивались с ксенофобией в Москве?
- Когда я жил в Москве и учился в РАТИ-ГИТИСе, приходилось несладко - много непонимания. Спасибо моему педагогу Борису Морозову, который поверил в меня и взял к себе на курс. У меня внешние данные специфические, и до этого многие подначивали, мол, покажи, на что способен как актер. Сможешь сыграть русского парня Ивана?! Я доказал, что ролей и типажей много, что имею право заниматься любимым делом.
- Вы из творческой семьи?
- Нет. Один такой вырос актером среди родственников. У меня есть брат, он на десять лет старше, строительным бизнесом занимается. Еще есть старшая сестра. Они с улыбкой наблюдали, как я еще в школе Кощея Бессмертного на новогоднем утреннике играл. С этого все и пошло. Сейчас у меня совсем нет акцента, а тогда был сильный говор. После института очень хотел играть в Московском театре сатиры. Меня прослушал Александр Ширвиндт и сказал: «К сожалению, мест свободных в театре нет». Видно, не настолько я ему понравился. Сейчас я снова в Чечне живу, одно время играл тут в Русском драматическом театре, но потом ушел. Это лето провожу в Казахстане, куда приехал навестить брата.
- У вас есть жена, дети?
- Пока, к сожалению, нет. Мое сердце на сегодня свободно. Я очень хочу создать семью. Конечно, жена должна быть чеченкой. Это наши традиции. Должна ли она быть чиста и невинна? Как сложится. Женщина может быть моей ровесницей, разведенной. Главное, чтобы она была моим человеком и нам было хорошо вместе. Совсем юные барышни мне не интересны. Ну, будет она чиста, это отлично. Но нам еще надо общаться. А о чем мне с ней говорить?
- Зато всему ее научите.
- Самое лучшее, когда ровесники встречаются, потом лет в 20 женятся, оба чисты и невинны, вместе получают и жизненный, и сексуальный опыт. А не как я: одинок в 29 лет, это плохо. Хотя один раз встречался с чеченской девушкой, сделал ей предложение руки и сердца, приехал к ней со свидетелями. Вначале она согласилась, а потом неожиданно отказалась. Мне ничего не объяснили, выпытывать о причинах отказа я не стал, это некрасиво. Насильно мил не будешь.
- Так девушки, наверное, ищут богатого жениха?
- У меня есть дом, квартиры я не люблю. Пока живу с родителями, так как я младший сын и обязан помогать маме и папе - это мой долг. И моя жена по нашим традициям должна жить рядом с нами. Я в состоянии содержать семью. Не будет съемок, найду, чем на жизнь заработать.