Михаил Кокляев: «Раньше я смеялся над силовым экстримом»
Михаил Кокляев, как и многие другие спортсмены, начал свои занятия в спортзале под впечатлением от фильмов с Арнольдом Шварценеггером. Кокляев начал заниматься тяжелой атлетикой в 13 лет, а в силовой экстрим пришел в 2005 году. Российский силовик имеет множество поклонников не только в России, но и по всему миру.
Сейчас «русский Геракл» взял небольшую паузу, чтобы набраться сил и шокировать спортивный мир новыми рекордами. Знаменитый силовик побывал у нас в гостях и рассказал о том, как попал в силовой спорт, почему его не взяли на Олимпиаду в Афины, а также о своей дружбе с Владимиром Турчинским.
Из карате в тяжелую атлетику
Михаил утверждает, что в силовой спорт его привела именно улица. Он пробовал себя и в боксе, и в карате, но в 13 лет пришел в секцию по тяжелой атлетике. Причем направляясь туда впервые, Кокляев был уверен, что это бодибилдинг.
- Когда я начал заниматься боксом, мне это очень нравилось, но потом эту секцию закрыли и сделали там видеосалон. Но благодаря этому я увидел Брюса Ли, Джеки Чана, Чака Норриса, Ван Дамма и Арнольда Шварценеггера. В сентябре 1992 года я попал в секцию по тяжелой атлетике, думая, что это бодибилдинг. Начал качать бицепсы, трицепсы, дельты. Купил себе книги про Арнольда Шварценеггера, - говорит Кокляев.
О своем непопадании на Олимпийские игры в Афины
С 1997 по 2004 Михаил Кокляев был в составе сборной России по тяжелой атлетике. Сначала это была молодежная команда, а потом уже и взрослая. Но на Олимпиаду в Афины Кокляева не взяли, по мнению тренера сборной Николая Пархоменко, Михаил еще не дотягивал до Олимпийского уровня. По различным слухам, не обошлось и без конфликта.
- Я только сейчас понимаю, что тогда был еще совсем пацаном и смотрел на все с точки зрения юношеского максимализма. Думал, что раз победил, то должен ехать. Тогда я придумывал себе какие-то оправдания, что это не я, а виновата система. Сейчас я стал мудрее, и если возвратиться в те условия, то все было бы по-другому, скорее всего в мою пользу, - рассказывает Кокляев.
Первое впечатление о силовом экстриме
Только попав в силовой экстрим, Михаил сразу начал занимать призовые места и ставить рекорды. Сейчас он настоящая легенда в этом виде спорта. Но в юности у Михаила было совсем иное мнение о силовом экстриме.
- Я смеялся над силовым экстримом. Думал, что это клоунада, что там все надувное и ненастоящее. Я считал, что это такое же шоу, как и бодибилдинг.
Не попав на 2004 году на Олимпиаду, Кокляев получил приглашение от Эльбруса Нигматуллина, после чего силовой экстрим занял важнейшее место в его жизни.
О дружбе с Турчинским и его смерти
С Турчинским у Кокляева были очень открытые отношения и крепкая дружба. Михаил очень ценит многочисленные советы «Динамита» и сейчас пытается возродить Кубок Турчинского.
- Он никогда ни к кому не относился предвзято, мы были для него как братья по силовому цеху. Володя очень часто снимался в кино, вел передачу на радио, он занимался нами, а также ему еще нужно было поддерживать свою форму. Такой режим, конечно, дал о себе знать. Володя умер на пике своей популярности, - говорит Кокляев.
Фото: vk.com