Биологи выяснили, как животные выживают в зоне отчуждения

Ученые выяснили, что организм животных, оказавшихся в так называемой «зоне отчуждения», подавляет негативное действие излучения на ДНК, повышая уровень антиоксидантов.

«Благодаря нашим и чужим исследованиям в Чернобыле, теперь у нас есть множество примеров того, что существует некий баланс между количеством антиоксидантов в организме животного и тем, как хорошо его тело может защищать себя от радиации. Те виды фауны, которые каким-то образом могут управлять уровнем антиоксидантов, могут использовать эту особенность организма для защиты ДНК от повреждений», - отметил
Тимоти Муссо из университета Южной Каролины в Колумбии.

По словам биологов, птицы и животные совершенно по-разному реагируют на низкий уровень радиации – какие-то пернатые и млекопитающие заметно сократились в численности, а другие, наоборот, начали процветать по причине отсутствия человека в ареале их обитания, передают «Риа новости».