Стало известно, почему у сибирских хаски «ледяные» голубые глаза

Хаски
/ Источник: Pixabay.com
Исследователи нашли необычную мутацию в геноме собак

Можно считать разгаданной загадку «ледяных» глаз сибирских хаски. Ученые Стэнфордского университета рассказали о том, что голубоглазые псы имеют две общие мутации с генами PMEL17 и ALX4.

Более того, последнюю аномалию исследователи обнаружили практически у всех хаски, в то время как у остальных животных этой аномалии не наблюдалось вовсе. Более глубокое изучение показало, что часть окрестностей этого гена выросла в два раза именно у собак с голубыми глазами.

А если учитывать тот факт, что этот участок ДНК управляет еще и активностью другого гена, связанного с деятельностью пигментных клеток глаз и кожи, то становится понятно, что повреждение ДНК рядом ALX4 полностью меняет его работу. В конечном счете это приводит к тому, что глаза животных становятся почти прозрачными, сообщает life.ru.

Кстати, это далеко не единственное исследование американских ученых, посвященных собакам вообще. Изучая природу появления аллергической кожной экземы у детей, другая группа ученых обнаружила закономерность. Оказывается, если будущая мама во время беременности периодически общалась с собаками, то у ее ребенка после рождения экзема появлялась реже, чем у тех малышей, чьи мамы избегали контакта с собаками.

Бродячая хаски напала на интернат и искусала семерых детей