Биологи МГУ обнаружили на Курилах два новых вида раков

Паразитирующее ракообразное
Изученные образцы были подняты с глубины более пяти тысяч метров в Курило-Камчатском желобе / Источник: Sven Hoppe/dpa/Global Look Press
Исследователи сделали открытие в рамках мегапроекта «Ноев ковчег»

Биологи МГУ им. Ломоносова в ходе исследования донных морских животных из типа иглокожих, собранных на Курилах, обнаружили два новых вида ракообразных.

Они изучили образцы, которые находились в офиурах, поднятых с глубины более пяти километров в Курило-Камчатском желобе.

Ученые заинтересовались необычным внешним видом иглокожих, который, как выяснилось, изменили паразитические ракообразные. Они просканировали строение паразитов, после чего было принято решение назвать новых мешкогрудых раков в честь исследователей морских ракообразных Педро Арбизу и Алексея Рыбакова.

Изучение проводилось в рамках проекта «Ноев ковчег», сообщает ТАСС.

Ранее ученые решили применить изученные ими особенности зрения раков-богомолов в создании прибора для обнаружения онкологии. Группа инженеров и морских биологов из США занимается разработкой устройства, способного замечать злокачественные опухоли на начальных стадиях развития.

В мире изучены более двух миллионов видов живых организмов, однако ученые предполагают, что это составляет лишь 20% от существующего мирового биоразнообразия.

В Санкт-Петербурге открылось новое здание архива РАН