Летающее такси будущего пообещали создать в России к 2020 году

Аэромобиль успешно прошел несколько тестовых испытаний
Движение осуществляется за счет четырех «крыльев» - парных винтов
Движение осуществляется за счет четырех «крыльев» - парных винтов.
Движение осуществляется за счет четырех «крыльев» - парных винтов Движение осуществляется за счет четырех «крыльев» - парных винтов

Кадры из фантастических фильмов, когда в небе над мегаполисами снуют летающие автомобили, в ближайшее время могут стать явью. Как говорят разработчики, аэромобили помогут избежать многочасовых пробок и запруженных транспортом дорог. Разработка таких машин уже идет активными темпами. В России они могут появиться в 2020 году.

Техническую новинку из будущего создают в центре прототипирования высокой сложности НИТУ «МИСиС» «Кинетика» в партнерстве с резидентом технопарка Сколково «Бартини». Первоначально аппарат планируют использовать как аэротакси. Активная фаза работ началась в марте этого года. На данный момент аэротакси уже прошло несколько тестирований, в том числе и на открытом пространстве. Конструкторы заверяют, что испытания прошли успешно, сообщает сайт Национального исследовательского технологического университета.

Работа аппарата базируется на трех ключевых параметрах - электрическая тяга, аэродинамика крыла, а также вертикальный взлет и посадка. Чтобы представить себе это визуально, достаточно сказать, что аэромобиль понимается в воздух вертикально, как всем известный квадрокоптер. После этого винты из горизонтального положения поворачиваются перпендикулярно корпусу и дальше чудо-новинка летит совсем как обычный самолет.

Завершить работы планируют к 2020 году.
Завершить работы планируют к 2020 году.

Конструкторы говорят, что оснастка сделана из прочного углепластика. Корпус выполнен из полимерных материалов, оси – из стали. Питание осуществляется от литиевых батарей. Прототип аппарата весит около 60 килограммов и разгоняется до скорости порядка 200 км/час.

«Аппарат управляется дистанционно. Непосредственно взлет, поддержание в воздухе и перемещение аппарата осуществляется за счет четырех «крыльев» — парных винтов, закрепленных на подвижных осях», — прокомментировал руководитель производственного отдела «Кинетики» Павел Косятов.

Вам может быть интересно: