Застывший в кусочке янтаря жук изменит представление о древних континентах

Жук в янтаре может изменит представления о континентах
Жук в янтаре может изменит представления о континентах / Источник: Александр КАТЕРУША/КП
Найденное реликтовое насекомое относится к виду propiestus archaicus, чьи потомки до сих пор обитают на территории Южной Америки

Сотрудники Филдовского музея естествознания Сюхэй Ямамото представили исследование, согласно которому древние материки и континенты нашей планеты могли иметь совершенно иное расположение. Усомниться в данных вековой давности ученых заставил крошечный жук, застывший в капельке окаменевшей смолы.

Как сообщается в релизе на Eurekalert, находка была обнаружена ещё два года назад на севере Мьянмы. Палеонтологи выяснили, что в янтаре застыл жук Propiestus archaicus, один из древнейших представителей своего рода.

После проведения ряда экспертиз стало ясно, что капля янтаря настигла насекомое 99 миллионов лет назад. По словам сотрудника музея Сюхэя Ямамото, эти жуки питались гниющей древесной корой тогда и не изменили своих предпочтений по сей день — у их потомков, обитающих на сегодняшний день в Южной Америке, аналогичный рацион.

Удивительным оказалось местоположение находки — Мьянма, которая находится на противоположном от Южной Америки полушарии. Ученые предполагают, что всего один жук способен изменить устоявшиеся взгляды на древние геологические процессы и дробления континентов, а также повлиять на информацию об их составе.

Мать Игоря Крутого разбилась в Америке