Хранилище вирусов-мутантов нашли в лесном массиве штата Массачусетс

Изолированные в глухом лесу бактерии и вирусы серьезно мутируют
Изолированные в глухом лесу бактерии и вирусы серьезно мутируют / Источник: Архив КП/Александр Глуз
Микробные сообщества изменяются в ответ на потепление почвы

Под влиянием природы многие уже известные вирусы и бактерии способны к самым неожиданным мутациям. Это подтвердили данные длительного исследования почвы в лесу Массачусетса, которое проводят научные сотрудники из Университета Массачусетс Амхерст.

Ученые наблюдают за состоянием почвы в этом лесу уже тридцать лет. Здесь обнаружилось хранилище ранее неизвестных вирусов, которые изменяются из-за глобального потепления. Это 16 мутировавших вирусов. Микроорганизмы, которые находились в длительной изоляции, приобретают новые крупные формы с гораздо более сложным строением и геном. Аналогичные процессы, по мнению ученых, могут происходить и в Арктике, где после начала таяния ледников в воду и атмосферу могут попасть такие супер-мутанты, преобразованные из ранее известных патогенов.

В ближайшее время ученые начнут изучать их состав и проверять на устойчивость к существующим противовирусным и антибактериальным средствам, сообщает Sciencealert.

Ранее исследователи сообщили, что нашли руины города, который мог бы быть Атлантидой. Руины находятся возле побережья Испании и выглядят, как ровные круги, разбросанные на небольшой территории.

Стало известно об опасности парного молока