Первый муж Салтыковой чуть не забил её ногами

Игорь Николаев выстраивал фанаток в ряд и заставлял петь хором

Игорь Николаев выстраивал фанаток в ряд и заставлял петь хором

Легендарного музыканта Александра НАЗАРОВА сегодня знают больше как продюсера. Между тем в 80-е годы он был участником суперпопулярных групп «Форум» и «Электроклуб» и блистал на сцене в компании с Виктором САЛТЫКОВЫМ и Ириной АЛЛЕГРОВОЙ. Во время нашей недавней встречи Александра неожиданно потянуло на воспоминания о бурном прошлом.

- Как-то за бутылочкой винца нам с бывшим администратором «Электроклуба» Олегом Антюфеевым пришла идея возродить былую славу бренда группы, - начал Александр Назаров. - Песни, которые когда-то поставили на уши всю страну, и сейчас имеют такую же силу. Только теперь исполняет их чисто женский коллектив «Electroklub woman». Нам по жизни больше нравится иметь дело с девушками. Лично я ради них и подался в шоу-бизнес. Еще подростком, начав играть на гитаре, обратил внимание, что ко мне сразу потянулись девушки. Первый секс у меня случился в восьмом классе со школьницей-соседкой.

Олег АНТЮФЕЕВ и Саша НАЗАРОВ вспомнили лихую молодость

Олег АНТЮФЕЕВ и Саша НАЗАРОВ вспомнили лихую молодость

Она зашла за книжкой, и я прилег с ней на свою детскую кроватку. Потом в этой кроватке побывали все девушки нашего подъезда. Мне стало ясно, чем нужно заниматься в жизни, чтобы не знать отбоя от слабого пола. Конечно, музыкой. Начинал я с художественной самодеятельности. Играл в родном Тернополе на танцах в парке, на городских праздниках. Окончил музучилище, поступил во Львовскую консерваторию. А когда с четвертого курса меня выгнали и забрали в армию в Ленинград, служил в Доме офицеров и руководил самодеятельностью ПВО всей страны. За успешную деятельность на этом поприще после армии мне дали квартиру в Ленинграде и направили на работу в филармонию. Проработав полгода, я на гастролях встретил будущего создателя «На-на» Барика Алибасова, который тогда руководил рок-группой «Интеграл». Я пошел в его коллектив бас-гитаристом и музыкальным руководителем. Но долго у них не задержался: в группе практиковался непонятный мне разноцветный секс. Какой-то двуствольный.

Александр МОРОЗОВ выгораживал артистов перед партийными боссами

Александр МОРОЗОВ выгораживал артистов перед партийными боссами

Падающие из окна фанатки

- Вместе с Леней Фадеевым я создал при «Ленконцерте» рок-группу «Форвард». Выступали мы в костюмах а-ля группа «Kiss». Поскольку ничего подобного на эстраде тогда не было, молодежь на нас валом валила. Это вызвало недовольство партийных органов, и после очередных гастролей «Ленконцерт» нас расформировал. Тогда мы подготовили новую военно-патриотическую программу и стали работать под названием «Форум».

- Подожди, всегда считалось, что «Форум» - детище лауреата премии Ленинского комсомола, композитора Александра Морозова**.

- Саша давно хотел сделать хороший ансамбль, и я предложил ему стать нашей «крышей». На его даче в Нарве за десять дней были написаны «Островок», «Белая ночь» и другие хиты «Форума».

Виктор и Ирина (фото kino-teatr.ru)

Виктор и Ирина (фото kino-teatr.ru)

Конечно, Морозов не знал, как писать для молодежной группы, так что все его композиции я переделывал. Зато к ним не придирались партийные чинуши, ведь автором числился официально признанный комсомольский композитор. Была другая проблема - нужен был новый нестандартный вокал. Прослушав порядка 40 певцов, я был близок к отчаянию, но тут ди-джей Игорь Гренадеров предложил: «Есть человек, который вам подойдет, - Витя Салтыков. Он пел в группе «Мануфактура» из Ленинградского рок-клуба. Звоню Салтыкову. «А он в армии», - ответила его мама. К счастью, Витя был лишь на военных сборах от института. Через месяц, когда он вернулся, вызвали его на репетицию. Такой червяк, худой, без ж...пы, с коротко стриженными рыжими волосами. Через неделю мы уже собрались на гастроли. Куратор от «Ленконцерта» резко возражал: «Какие гастроли?! Это жуткая самодеятельность». Вот тут и сыграл роль авторитет Саши Морозова. «Беру ответственность на себя», - сказал он. И мы уехали в Анапу. На первый концерт пришли четыре человека. От расстройства Витя забыл слова. Зато на следующий день публика чуть все не разнесла. Так повторялось в каждом городе. Это был какой-то феномен.

- А как обстояли дела с девушками?

- После концертов в наш автобус их набивалось столько, что артистам негде было сесть. Салтыков, правда, был очень стеснительным. Мне приходилось самому отбирать и приводить к нему девушек. Помню, после второго концерта в Анапе Витя выбрал себе самую крупную. Наверное, со страху. В гостиницу ее не пустили. Тогда Салтыков связал из простыней веревку и сбросил из окна третьего этажа. Девица стала карабкаться, но, почти добравшись, сорвалась. На этом карьера Вити могла закончиться. Слава богу, девушка приземлилась на решетку перед окном цокольного этажа. Даже ничего не сломала.

«Электроклуб»: Владимир ДУБОВИЦКИЙ, Ирина АЛЛЕГРОВА, Виктор САЛТЫКОВ, Александр НАЗАРОВ, Владимир КУЛАКОВСКИЙ

«Электроклуб»: Владимир ДУБОВИЦКИЙ, Ирина АЛЛЕГРОВА, Виктор САЛТЫКОВ, Александр НАЗАРОВ, Владимир КУЛАКОВСКИЙ

Спали с уголовницами

- То же самое было в Омске, - вмешался в разговор Олег Антюфеев. - У нас с Салтыковым Игорь Николаев забрал победительниц конкурса «Мисс Омск». Мы, злые и сильно пьяные, познакомились в сквере с двумя девушками. В гостинице Саша Назаров сбросил из окна связанные шторы. «Вешайся мне на плечи!» - скомандовал я одной из них. Метра через полтора силы меня оставили, и мы рухнули. В результате дали три рубля администратору, и дам пропустили. Ночью я проснулся от страшного храпа одной из девушек. Я подошел и с ужасом увидел у нее на ноге блатную татуировку. Оказалось, это были уголовницы, которых на выходные выпускали погулять.

По словам Саши, у Вити была масса фанаток, но он их стеснялся

По словам Саши, у Вити была масса фанаток, но он их стеснялся

- Но самым запоминающимся для Салтыкова моментом было знакомство с его будущей супругой, - продолжил Назаров. - Они с Ирой не рассказывают правду, приукрашивают. Произошло это на гастролях в Сочи. После концерта Витя на что-то обиделся и один пошел в гостиницу. Я его догнал, схватил за руку первую попавшуюся девушку и подтолкнул к нему: «Подарок от меня!» Это и была будущая Ира Салтыкова - в то время Сапронова. Она залезла в номер в окно по лестнице, которую Витя где-то нашел. На следующий день они решили стать мужем и женой. Вскоре после свадьбы молодые поссорились и разъехались.

А тут мы собрались в Ленинград - женился барабанщик «Электроклуба» Саша Дроник. Взяли с собой по ящику водки и шампанского, половину выпили в дороге. Вдруг в Бологом в вагон откуда-то зашла Ира. Уединилась с мужем в купе. Через полчаса мы решили посмотреть, что там делается. Открыли дверь и увидели, что Ира лежит на полу, а Витя держится руками за верхние полки и изо всех сил давит ей ногой на горло. Если бы мы не оттащили его, задушил бы.

- Помню, в Сочи, где Салтыков был на гастролях с женой, они такие скандалы закатывали, - добавил Антюфеев. - Ира билась в истерике, падала в обморок. Витя даже вызывал «скорую». На банкете они, как обычно, напились. И устроили кикбоксинг. Разнять их было невозможно - они искусали и исцарапали мне руки. Я вышел на балкон, повис на перилах и закричал: «Если вы не прекратите, я упаду!» Находились мы на седьмом этаже. Салтыковы успокоились. Меня вытащили. Минуты три стояла тишина, а потом драка возобновилась.

Сегодня Ирина...

Сегодня Ирина...

- Вот еще случай, - перебил Назаров. - В Сочи Витя с Ирой подрались в «люксе» у Вовы Дубовицкого, мужа Ирины Аллегровой. В номере в туалет можно было зайти из спальни и из коридора. Салтыковы по кругу гонялись друг за другом. Потом забежали в туалет и затихли. Дубовицкий открыл дверь и получил мощный удар в лицо: там стоял Витя и караулил жену. «Что делать? - спросил Вова у меня. - Бить Салтыкова или нет?» - «Не надо, - ответил я. - Тебе на сцену с таким лицом уже выходить нельзя. А если ты его ударишь, то и он не сможет».

Дорога в шоу-бизнес

- Саша Назаров познакомил и бас-гитариста «Электроклуба» Володю Кулаковского с его женой Анжелой, которая впоследствии стала директором и гражданской супругой Игоря Николаева, - продолжил Антюфеев. - Она отдыхала с подругой Ирой в Сочи, куда мы приехали выступать. Назаров обратил на девушек внимание, но, поскольку его с Салтыковым сопровождали жены, сосватал их нам с Кулаковским. На первую встречу пришла одна Ира. Мы по чужому пропуску провели ее в гостиницу. Достали «горючее», сильно вмазали. Ира была не против заняться сексом с нами обоими. Но Кулаковский заснул в туалете. Утром на пляже мы встретились с Анжелой. Увидев Володю, она сразу сказала: «Он мой!» Вскоре вышла за него замуж и перебралась из Луганска в Москву. Потом пристроилась в шоу-бизнес и Ира - стала администратором группы «Любэ». Брак Анжелы с Кулаковским оказался неудачным. Она его искренне любила, но Володя некрасиво себя повел. У него появилась другая женщина - Таня. И однажды, когда он пил на кухне с другом, признался ему: «Когда я тр...хаю Анжелку, чтобы кончить, думаю о Тане». Анжела через дверь это услышала и, войдя на кухню, объявила: «Завтра мы разводимся».

...и Виктор САЛТЫКОВЫ скрывают правду о своём знакомстве, преподнося народу красивую сказку

...и Виктор САЛТЫКОВЫ скрывают правду о своём знакомстве, преподнося народу красивую сказку

Вредная собака Аллегровой

- Почему вы с Салтыковым перешли из «Форума» в «Электроклуб»? - поинтересовался я у Назарова.

- В «Электроклубе» тогда пели Ирина Аллегрова и Игорь Тальков, - объяснил Александр. - Автором песен и художественным руководителем у них был знаменитый композитор Давид Тухманов. А фактически группой руководил тогдашний муж Иры, мой старый приятель Володя Дубовицкий. Восемь лет мы с ним не виделись и однажды случайно встретились в Москве. Я пригласил их с Тухмановым на концерт «Форума», выступление им очень понравилось. Вскоре из «Электроклуба» ушел делать сольную карьеру Тальков. Вместо него пригласили нас с Салтыковым. Мне пришлось обменять трехкомнатную ленинградскую квартиру на «двушку» в Москве. А первое время я жил у Аллегровой и Дубовицкого. Была у них маленькая собачка типа пекинеса - все время какала в комнате, где я спал. «Она чувствует, что ты ее не любишь», - говорила Ира. Однажды за ужином мы пили водочку ее собственного приготовления. Вова пошел спать. Вдруг из спальни раздался его крик: «Черт, Ира, тут г...но!» - «Я только что постелила чистое белье!» - принялась возмущаться Аллегрова. Зайдя в спальню, мы увидели, что собачка обос...ла все простыни, а посреди кровати наложила большую кучу. «И кого она больше не любит?» - язвительно спросил я у Иры. Но главная проблема была не в собачке. Мне нужно было устраивать личную жизнь, а мама Иры все время следила за мной. Однажды все уехали на день рождения Людмилы Гурченко. Я привел домой девушку, но не успел «расчехлить», как явилась мама Иры и учинила обыск. Обнаружила мою подругу. Разразился страшный скандал.

Редактор «Утренней почты» Марта МОГИЛЕВСКАЯ

Редактор «Утренней почты» Марта МОГИЛЕВСКАЯ

«У нас приличная семья, а Саша хочет нас опорочить и приводит непонятно кого», - выговаривала она Дубовицкому. Лишь один раз Ира позволила мне переночевать у них с девушкой. Я старался действовать аккуратно. Но утром Вова обрушился на меня с претензиями: «Ну что ты за человек?! Хата ходуном ходила. Мы всю ночь не могли сомкнуть глаз».

Первая «фанера»

- Как после таких бурных ночей вы выступали?

- У самого сейчас не укладывается в голове, - посетовал Антюфеев. - Помню, как-то Назаров позвонил в шесть утра и попросил отработать за него на концерте в Красногорске. Объяснил, что не в силах выйти на сцену, так как всю ночь записывал какую-то певицу. Скорее всего, просто всю ночь ее «драл». Я приехал на площадку, надел его одежду, взял гитару и, засадив для храбрости стакан водки, стал делать вид, что играю. На самом деле звукорежиссер за кулисами включил магнитофон и шла «фанера». Мы так начали делать, когда у нас было по пять концертов в день. Салтыков срывал голос, простужался, выступать живьем не мог.

Любимец дам Игорь НИКОЛАЕВ с поклонницами…

Любимец дам Игорь НИКОЛАЕВ с поклонницами…

Мы специально записывали нашу программу не в студии, а в зале - со всей лажей. И запускали эту запись на концертах. Как-то Салтыков начал «петь» «Белую ночь». На первом припеве «фанера» остановилась. Все стали крутить ручки на гитарах и изображать, будто что-то случилось с аппаратурой. Звукорежиссер перемотал «фанеру» и запустил по новой. Но ее опять заело на том же месте. «Еще раз попробуйте!» - раздался голос из зала. В третий раз та же история. Мы плюнули на «Белую ночь» и перешли к следующей песне.

А в Доме офицеров в Кубинке Салтыков на песне «Ты замуж за него не выходи» упал в оркестровую яму. Микрофон вылетел у него из рук и приземлился на краю ямы с другой стороны. «Фанера» между тем продолжала идти. Тут даже солдат поймет, что его дурят. Но Салтыков не растерялся, высунул голову из ямы и, дотянувшись до микрофона, как ни в чем не бывало продолжил «пение».

….и гражданской супругой Анжелой КУЛАКОВСКОЙ

….и гражданской супругой Анжелой КУЛАКОВСКОЙ

Николаев забыл спеть

- В то время особо не злоупотребляла спиртным разве что Аллегрова, - перехватил нить повествования Олег. - Она могла один раз за длительное время напиться и ползать по полу, играя в «паровозики». Но это было исключением из правил. А другие не просыхали. Однажды в Омске охрана Игоря Николаева привезла его на концерт пьяным в такую ж...пу! Мне перед этим подарили несколько бутылок коньяка. Я отнес их в гримерку к Аллегровой, хотел выпить. В этот момент ввалился Николаев, схватил стакан и залпом осушил до дна. На мгновение он протрезвел. Вышел на сцену, сел за клавиши и торжественно объявил: «Здравствуйте! Сейчас будет сюрприз». Публика в восторге. Раздались крики: «Незнакомку» давай!» Но тут Николаева окончательно «накрыло». «До свидания!» - неожиданно сказал он и, так ничего не спев, ушел со сцены.

Потом мы как-то пили у него в «люксе» после сборного концерта в Кривом Роге. А под дверями стояла толпа его фанаток от 16 до 85 лет в надежде получить автограф. Игорь попросил меня выбрать из них пять более-менее нормальных и пригласить в номер. «Сейчас посмеемся!» - сказал он. Заставил фанаток лезть на стулья, выставленные в ряд, и хором петь «Незнакомку».

Ирина АЛЛЕГРОВА с мужем всегда была готова приютить бездомных друзей (фото seerg.ru)

Ирина АЛЛЕГРОВА с мужем всегда была готова приютить бездомных друзей (фото seerg.ru)

Это был какой-то вой. «Так не пойдет! - ругал их Николаев. - Давайте по новой!» А потом повернулся к Дубовицкому и заключил: «Володь, какие же у нас с тобой все-таки классные жены!»

- Отдельная статья - гастроли «Электроклуба» в наших военных частях в Венгрии, - зажмурился Александр. - Нас пригласили в окружной Дом офицеров и строго предупредили: «Чтобы никаких пьянок!» - «Да что вы! - возмутилась жена Давида Тухманова Наташа. - Наши музыканты - воспитанные ребята». Однако после каждого концерта военные устраивали для нас такие банкеты, что все напивались до бесчувствия. Однажды мы с двумя майорами, уже сильно навеселе, поехали в сауну в гостиницу «Хилтон». Пока все плавали в бассейне, я надел майорскую форму и вернулся в воинскую часть будить заснувшего в казарме Салтыкова. Обнаружив мое исчезновение, владелец формы не на шутку всполошился: у него в кителе лежали секретные документы. Тем временем я наткнулся на стоявший у ворот «газик» и попросил солдата-водителя прокатиться. Дал по газам и въехал в огромный дуб. Это была машина полковника, которую только накануне получили. От неминуемого скандала меня спасли собутыльники-майоры. Они за ночь организовали починку машины, а я потом возместил им затраты.

Ирина АЛЛЕГРОВА

Ирина АЛЛЕГРОВА

Групповуха с танцовщицами

- У нас с нашими женами и подругами тоже были непростые отношения, - признался Олег. - Как-то летом мы месяц безвылазно сидели в Сочи - был перерыв в концертах. На это время всех наших женщин переселили в номер к Аллегровой, а мужчин - на частный сектор в Адлер. Утром автобус отвозил нас в Сочи к дамам. Мы отдыхали на пляже, а вечером на том же автобусе возвращались в Адлер. Как на грех, мы с Назаровым познакомились с совершенно сказочными девочками, работавшими в Дагомысе в варьете ресторана «Сатурн». Они выступали без лифчиков и специально загорали голыми, чтобы на теле не было светлых полос. У меня в то время был роман с редактором «Утренней почты» Мартой Могилевской. Она меня считала чуть ли не мужем. При этом ссориться с ней я не хотел, так как от нее зависело, будут ли «Электроклуб» показывать в «Утренней почте». На мое счастье, Марту срочно вызвали Москву. Я отвез ее с сыном Андреем в аэропорт и вздохнул с облегчением.

У Назарова ситуация была сложней. Его жена Лена с сыном Пашкой оставались в Сочи. Но мы нашли выход. По дороге в Адлер высаживались из автобуса, брали такси и рвали в Дагомыс к девочкам. Проводили с ними ночь. А утром подсаживались в автобус и приезжали как бы со всеми. Правда, один раз чуть не «спалились». У девочек в комнате стояли две сдвоенные кровати. Я ложился с одной из танцовщиц и с певицей. А Саня - с двумя танцовщицами. Сдуру он пообещал какой-то из них жениться. И когда полез на другую, первая закатила страшную истерику. Вскочила голая с кровати, поскользнулась на кафеле, упала и разбила черепушку. Кровь хлынула ручьем! Лишь благодаря популярности «Электроклуба» инцидент замяли и не стали вызывать милицию. Но жена Назарова все равно догадалась, что он ходит налево, и даже пыталась утопиться. Мы всей группой вытаскивали ее из моря. Впрочем, по сравнению с тем, что сейчас происходит в шоу-бизнесе, мы были просто святые. Потому что видели границу, которую нельзя переходить. А от общения с нынешней тусовкой мне становится настолько плохо, что потом приходится ехать в церковь, чтобы очиститься.




*включен Минюстом РФ в список физлиц-иноагентов