«Ломали дверь в доме, под конвоем вывезли»: Кончаловский вытер ноги о родителей молодой жены
Режиссер Андрей Кончаловский и студентка балетного училища Большого театра Наталья Аринбасарова познакомились на пробах к фильму «Первый учитель». Кинематографист искал молодую казашку на роль Алтынай. Наталья сразу понравилась Андрею Сергеевичу. «Овал ее лица, фарфоровая нежность кожи, женственность», — описывал Аринбасарову он в своей книге «Возвышающий обман».
Когда Наталью утвердили на роль, ее родители выступили против. Юную красавицу ожидали в Казахском академическом театре оперы и балета. Мать Аринбасаровой боялась, что за время съемок та потеряет форму. Кончаловский нашел выход из ситуации – нанял девушке педагога, чтобы она не оставляла занятий.
На съемках режиссер понял, что влюбился. Кончаловский сгорал от ревности, когда видел рядом с Аринбасаровой других мужчин. За начинающей актрисой ухаживал художник Михаил Ромадин.
«Ей было восемнадцать — совсем еще девочка, хрупкая, нежная, женственная. Я понял, что не могу даже осмелиться поцеловать ее, если не решу, что женюсь. Когда я решил для себя это, мы отпраздновали нашу брачную ночь и на следующий день объявили всем, что женимся», — вспоминал кинематографист.
Очень скоро о готовящемся бракосочетании узнали родители Аринбасаровой. На съемочную площадку позвонила мать Натальи. Она сказала, что слегла из-за сердечного недуга и попросила срочно приехать в Алма-Ату. Кончаловский ничего не заподозрив, спокойно отпустил возлюбленную к родителям.
Аринбасарова уехала и больше на связь не выходила. Наталья как сквозь землю провалилась. Кончаловский смог дозвониться до потенциальной тещи. Мать актрисы обозвала режиссера негодяем и заявила, что та на съемки не приедет.
Вместе с директором картины Андрей Кончаловский рванул в Алма-Ату. В доме Аринбасаровых кинематографисты получили от ворот поворот.
«Ночью тайком позвонила Наташа, сказала, что мама ее бьет, ее заперли, пригрозили изуродовать ей лицо, чтобы она больше не могла сниматься. От ужаса я подлетел чуть ли не до потолка», — говорил режиссер.
Кончаловский подключил все семейные связи, чтобы вызволить избранницу из заточения. Общался с руководством республики, с генеральным прокурором. Отца Натальи уговорили выйти на переговоры. Папа актрисы — военный человек, полковник – согласился выдать дочь замуж только в одном случае: все должно пройти по восточным традициям. Родитель требовал приезда отца Андрея Кончаловского — Сергея Михалкова, дескать, главы семьи должны договориться о свадьбе и калыме за невесту.
Аринбасаров уговорам не поддавался, поэтому решили действовать другим путем. Прокурор выписал ордер на арест Натальи. «Ломали дверь в ее доме, под конвоем вывезли Наташу в прокуратуру. Мы, не встречаясь друг с другом, написали заявления: мол, хотим жениться, нам препятствуют. Наши заявления сверили, после этого сказали, что Наташа свободна», — рассказывал режиссер. В автомобилях милиции кинематографиста и его зазнобу вывезли из Казахстана. Влюбленные отправились снимать фильм и вскоре стали мужем и женой. Мама и папа не разговаривали с актрисой целый год. Близкие девушки считали, что знаменитый зять, проигнорировав традиции, вытер о них ноги. По словам Андрея Кончаловского, к моменту бракосочетания, Наталья была совершеннолетней, поэтому могла сама распоряжаться собственной судьбой. Родители, удерживая ее в доме, нарушали закон.
Брак Андрея Кончаловского и Натальи Аринбасаровой продлился пять лет. Актриса родила кинематографисту первенца – сына Егора. Наследник Кончаловского пошел по его стопам.
Брак знаменитостей распался, когда Андрей Кончаловский закрутил роман с французской актрисой Машей Мериль. Режиссер сказал жене, что разлюбил ее, но развода ей не дал. «Боялся, что назло мне выйдет замуж за первого встречного дурака», — отмечал кинематографист. Кончаловский очень хотел, чтобы Аринбасарова окончила ВГИК. В 1969-м брак все-таки расторгли – режиссер вновь решил жениться на еще одной француженке – переводчице Вивиан Годе.