Режина Дуарте запуталась в мужьях

Сериалы «Во имя любви» и «История любви» шли на нашем экране несколько лет назад. Однако до сих пор актриса остается одной из самых любимых кумиров телезрителей

«Встретиться с Режиной Дуарте? Невозможно! Она сейчас не снимается. И хотя живет в Рио, домой никого не приглашает, интервью не дает». Вот и все, что нам могли сообщить на студии «Глобо» в ответ на слезные мольбы о встрече с этой прекрасной актрисой. Напрасно мы рассказывали, как Режину любят в России и сколько стихов и признаний в любви к актрисе мы до сих пор получаем от читателей. Ис-клю-че-но. Режина оказалась недоступной.

Смирившись с неизбежным, мы встречались с другими звездами бразильских теленовелл, посещали съемки и потихоньку готовились к возвращению домой. Как вдруг, просматривая отдел светской хроники местной газетенки, неожиданно наткнулись на объявление: «Сегодня в знаменитом театре «Леблон» пьеса «Честь». В главной роли - Режина Дуарте». Вот он, невероятный и единственный шанс увидеть любимую актрису! Не медля ни секунды, мы нашли в «Желтых страницах» Рио телефон театра, позвонили, и администратор пообещала нам контрамарки. До начала спектакля оставалось полчаса, мы побросали в сумки фотоаппараты, диктофоны и подарки для звезды и рванули по вечернему бандитскому Рио навстречу неизвестному.

Что и говорить: найти этот «Леблон» без пол-литра было делом гиблым. Плутая по темным и безлюдным улицам, мимо бесконечных заборов, наглухо запечатанных магазинов и подъездов жилых домов, доверху забранных чугунными решетками, мы жались друг к дружке поближе, искренне желая оказаться где-нибудь подальше от этого района (одного из самых престижных в городе!). Нужное направление нам показал водитель автобуса, однако театр как сквозь землю провалился! Не было на улице и нарядной толпы, спешащей на премьеру. Что за мистика? А туда ли мы приехали? Наконец, где-то на задворках, между помойкой и рядами закрытых лавчонок обнаружилась стеклянная дверь со скромной вывеской наверху - «Леблон». И это ведущий театр Рио-де-Жанейро? Скромнее самого захудалого деревенского кинотеатрика! Да быть того не может! Увы, как выяснилось позже, театров, подобных московскому помпезному Большому, в Бразилии вообще нет. Красочные действа, на манер средневековых мистерий, иногда разворачиваются на улицах города накануне больших праздников. Для таких представлений выстраиваются пышные декорации, шьются костюмы и приглашается огромная массовка. Да и зрителей на такие уличные спектакли собирается по нескольку тысяч человек. В обычных театрах публики немного, да и посетители в основном - друзья и коллеги актеров и единичные представители бразильской богемы. Нет постоянной труппы или режиссера, прикрепленного к какой-то сцене. Любой, кто захочет поставить спектакль, может арендовать понравившееся помещение и набрать в постановку любых актеров. В коммерческом плане бразильские театры тоже не приносят доходов: при залах на 30-50 человек билеты в среднем стоят доллара полтора.

Еще не зная всех этих подробностей, мы пулей пролетели малюсенький вестибюль, спеша попасть в зал до закрытия дверей (после начала спектакля внутрь уже не пускают!). Вошли в зал и ахнули. Десять рядов от силы (и те наполовину пустые!), крохотная сцена, скудное освещение, отсутствие занавеса и декораций. На сцене - только два спортивных мата и пара стульев. Единственное обнадеживающее: плакат у входа с заверением, что мы непременно увидим в спектакле Режину и Габриэлу Дуарте. На просьбу свести нас с актрисой местный администратор отмахнулся: дескать, потом сами представитесь. Ну что ж, остается только ждать.

Народ повально жует воздушную кукурузу, в то время как некий мужичонка на сцене призывает выключить мобильники и бодро заправляет процессом: «Раз, два, три. Молодцы!» Он же сообщает, что снимать в зале запрещено, и совершенно неожиданно (ну прямо, как в самолете!) инструктирует нас на предмет безопасности. Показывает запасные входы-выходы и точки размещения огнетушителей. Гаснет свет, и, спотыкаясь о собственные ноги, этот тип ползет к старенькому раздолбанному роялю, на котором отвратительно играет бетховенскую «Апассионату».

ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ ДУАРТЕ. СЛЕВА НАПРАВО: сын Жоао Гомес, дочь Габриэла, мама Режина, сын Андре Франко

ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ ДУАРТЕ. СЛЕВА НАПРАВО: сын Жоао Гомес, дочь Габриэла, мама Режина, сын Андре Франко

На сцене разворачивается незатейливая история о молодой журналистке, свернувшей с праведного пути почтенного преуспевающего писателя. В погоне за свежими впечатлениями он влюбляется в вертихвостку, уходит от жены, а потом искренне горюет и просится назад. У каждого актера на ухе висит мини-микрофон, и их голоса звучат немного неестественно. Габриэла Дуарте в роли юной соблазнительницы очень мила. Она такая же красивая и цветущая, как ее Эдуарда в сериале «Во имя любви». Изящно шутит, кокетливо кивает головкой… Зрители принимают ее очень тепло. Но вот на сцене появляется «брошенка» Режина, и зал замирает. Низкий с хрипотцой голос, резкие сильные жесты, горящие глаза. Фантастически гениальная актриса! Королева сцены, она плачет, рыдает, кричит в голос. Хохочет то по-девчоночьи заливисто, то презрительно-насмешливо, кривляется и показывает какие-то неприличные жесты, смысл которых понятен только коренным бразильцам. С момента выхода она, безусловно, доминирует в спектакле, напрочь забивая и партнера - хорошего, талантливого актера Маркуса Карузо, и свою любимицу - дочурку Габи. Маленькая, уже немолодая женщина завораживает своей игрой настолько, что мы и думать забыли о тусклом освещении и отсутствии декораций, всей душой проживая с героиней ее трагедию. Зрители потихоньку хлюпали носами, а после финальной сцены устроили целую бурю: аплодировали стоя, кричали «Браво!». Вместе со всеми мы выползли в вестибюль и присоединились к небольшой группе друзей актеров. Птичкой выпорхнула Габриэла, помахала маме ручкой и понеслась в окружении стайки поклонников на какую-то вечеринку. Режина долго принимала поздравления от коллег (среди которых была парочка знакомых нам актеров) и, наконец, согласилась уделить нам минут десять. К сожалению, ей нужно было убегать на день рождения старинного приятеля.

- Режина, мы знаем довольно много о вашей нынешней жизни и о карьере, но совершенно не в курсе, где и как вы провели детство и как вообще решили стать актрисой…

- Я родилась в месте под названием Франса, это у нас в Сан-Паулу. Мой отец был офицером, мама занималась музыкой. Выросла я в Кампинасе - там работал отец. И в девять лет написала в своем дневнике: «Когда-нибудь вся Бразилия будет знать Режину Дуарте!» Как видите, это оказалось правдой! В 14 лет я впервые попробовала себя в роли фотомодели, тогда же начала играть в любительском театре. А в 18 уже уехала в Сан-Паулу - играть!

- Режина, одни издания пишут, что вы были замужем два раза, другие - что четыре. Сколько же на самом деле у вас было мужей?

- Официальных два. Но у нас в Бразилии официальный и гражданский брак воспринимаются практически на равных. Так что считайте, что три. Ну хорошо, даже четыре (Режина начинает нарочито улыбаться и явно не хочет вдаваться в подробности своей личной жизни).

ПОДАРОК ИЗ МОСКВЫ: русский платок оказался Режине к лицу

ПОДАРОК ИЗ МОСКВЫ: русский платок оказался Режине к лицу

- Ваша дочь Габриэла совсем недавно рассталась с мужем. Поговаривают о ее связи с Марсело Серрадо. Как вы к этому относитесь?

- Я люблю Габи и желаю ей счастья. Как я могу вмешиваться в ее жизнь? Я счастлива уже потому, что мы работаем вместе, что у нас самые теплые, доверительные отношения. Если она считает, что ей лучше с Марсело, - пусть встречается с Марсело.

- Вас не пугает возраст, надвигающаяся старость? Вы не боитесь утратить титул «бразильской возлюбленной»?

- Если я к 54 годам его не утратила, неужели после 54 он перейдет к кому-то другому? И вообще старость - плохое слово, подразумевает немощность, ненужность. А я не собираюсь быть немощной или ненужной, я просто в любом возрасте стараюсь играть женщин именно своего возраста.

- В сегодняшней пьесе ваша героиня Нора так современна. Есть ли у вас что-то общее и заставила ли она вас, возможно, задуматься о чем-то, пересмотреть свои взгляды?

- У меня море общего со всеми моими персонажами. Но тут вы правы: Нора - это что-то особенное. Я играю Нору уже больше года и сейчас думаю, что, наверное, если бы могла переиграть прошлое, то уделяла бы своей семье гораздо больше времени.

- И последний вопрос: а на «Глобо» вы собираетесь вернуться?

- Конечно! Когда это будет, не знаю. Но обязательно будет.

Мы распрощались с Режиной Дуарте: подарили специально для нее купленный павловопосадский платок, попросили автограф для всех ее российских поклонников. Уходили мы из театра под таким сильным впечатлением, что даже забыли об опасностях ночного Рио. И, конечно, были просто счастливы: мы достигли одной из главных целей нашей поездки.

Рио-де-Жанейро - Москва,

май, 2001 год

P.S. Недавно в бразильской прессе появилась новость: Режина Дуарте возвращается на «Глобо»! Она сыграет в новом сериале Эуклидеса Мариньу «Желания женщины», который должен выйти в эфир по окончании «Дочерей Евы». Поговаривают также, что у Режины новый молодой поклонник и она витает на вершинах блаженства. Звезда практически завязала со своей пьесой «Честь» и в конце лета уезжала с возлюбленным в Нью-Йорк отдохнуть перед новым съемочным рывком.



автор

*включен Минюстом РФ в список физлиц-иноагентов