Не справилась: вскрылась истинная причина громкого провала Хаматовой

Не справилась: вскрылась истинна причина громкого провала Хаматовой
Чулпан Хаматова
Две недели назад в Новом Рижском театре впервые в истории было объявлено о творческом провале постановки. Руководство при объяснении причин было немногословно, однако теперь всплыли неожиданные факты.

Из программы театра за день до премьеры убрали постановку Gogolis. Nature Morte по повести Гоголя «Старосветские помещики». Готовил постановку режиссер Улдис Тиронс, а главные роли должны были исполнять Чулпан Хаматова и рижская знаменитость Гундар Аболиньш. Предполагалось, что артисты будут говорить на трех языках - русском, латышском и украинском.

Все присутствовавшие на репетициях по сей день утверждают, что постановка была превосходной, но подкачал неожиданный нюанс. Режиссер делал ставку именно на украинский язык - актеры говорили преимущественно на мове. Такой ход Тиронс сделал неспроста. Во-первых - точное попадание в политическую повестку, а значит и большой общественный резонанс, а во-вторых - можно возить спектакль на европейские фестивали. Русскую классику там теперь не привечают, а вот украинская (Киев за Гоголя боролся долго) - в самый раз.

Несколько месяцев актеры учили текст на трех языках, активно репетировали. Казалось, все уже готово к триумфу, но тут начались нападки. Причем с неожиданной стороны - украинской. Гоголь писал на русском, утверждали недовольные, а Хаматова - все же россиянка, хоть и сбежавшая. Источник в театре, пожелавший остаться неизвестным, утверждает, что в дело будто бы вмешался даже МИД Украины.

Художественный руководитель театра Алвис Херманис пришел на прогон за три дня до премьеры. Он попытался спасти постановку, предложив основным языком сделать латышский. Возможно, это помогло бы достичь компромисса и выпустить Gogolis. Nature Morte, но ничего не вышло.

«...Всем в театре стало понятно, что Чулпан за три дня, конечно, уже не смогла бы выучить столько текста на латышском. Она выучила только ту маленькую часть, которую и должна была играть в спектакле. И тогда решили закрыть спектакль. Кроме того, чуть ли не договоры о неразглашении со всеми подписали. И говорить об этом в театре тоже всем запретили», - заявил источник.

Пострадали, конечно, все. И зрители, купившие билеты, и экономика театра, и сама Хаматова. Теперь ей нет места ни в России, ни в Латвии, ни на Украине, из-за которой она и покинула родину, облив ее помоями. Артистка теперь пытается заработать на бывших соотечественниках в ОАЭ, выступая там по сходной цене. В Новом Рижском театре уверены - все случившееся закономерно.

«Ведь отношение к русским, независимо от их политических убеждений, здесь на генетическом уровне, мягко говоря, отрицательное. И то, что прежде не особо афишировалось, теперь расцвело пышным цветом», - отметил собеседник.



*Организация запрещена на территории РФ