«Не сожалею о годах, проведенных в военной форме»: Владимир Гостюхин потерял сестру, живущую на Украине

«Не сожалею о годах, проведенных в военной форме»: что привлекло Владимира Гостюхина на сторону СВО
77-летний киноактер Владимир Гостюхин из тех, кто горячо поддержал начало специальной военной операции на Украине. Свою позицию Владимир Васильевич выражает публично. Он даже признался, что из-за нее находится в ссоре с близкими людьми. Оружие в руках Гостюхину довелось держать не только на съемочной площадке.

«Я знал, к чему это приведет»

Постоянно Владимир Васильевич живет в Минске, но много бывает в России. В том числе здесь он работает. Сам себя называет «русским белорусом». Разрывать связи с нашей страной ему и в голову никогда не приходило.

После начала СВО Гостюхин ни минуты не колебался, чью сторону принять. «Я был на Донбассе. То, что они там вытворяли, немцам не снилось. Бендеровцы. Спецоперация была неизбежной. Я видел Майдан, я знал, к чему это приведет», –эмоционально заявлял артист.

В «черный» список на территории Украины он был включен еще в 2015-м. Имеет непосредственной отношение к созданной в Белоруссии Республиканской партии труда и справедливости, поддерживающей действующего президента Александра Лукашенко.

«Не сожалею о годах, проведенных в военной форме»: что привлекло Владимира Гостюхина на сторону СВО
Владимир Гостюхин в сериале «Дальнобойщики» 

В отличие от многих творческих людей у известного артиста есть армейское прошлое. Стремление в профессию мечты не помешало Владимиру отдать долг родине.  Более того, будь все иначе, неизвестно, как сложилась бы жизнь Гостюхина.

Он не скрывает: «В армию я попал после окончания Государственного института театрального искусства им. Луначарского. В институте на последних курсах немного разболтался. После того как погибла мама, начал выпивать. Армия сыграла позитивную роль в моей жизни».

«Неделю я видел, как она угасала»

Гостюхина не растили ни слюнтяем, ни маменькиным сынком. Его отец был участником Великой Отечественной войны. В мирное время руководил Домом культуры и стоял у истоков Уральского народного хора. Мама играла в самодеятельном театре.

Выросший в творческой атмосфере Володя, однако, сначала окончил радиотехникум и лишь затем поступил учиться на актера. Мама очень радовалась успехам сына. Они замечательно проводили время вместе, когда Гостюхин после первого курса приехал на каникулы.

А вскоре разыгралась трагедия, которая до глубины души потрясла 21-летнюю будущую кинозвезду. Мама так никогда и не узнала, о том, что сын стал большим артистом.

«Не сожалею о годах, проведенных в военной форме»: что привлекло Владимира Гостюхина на сторону СВО
Владимир Гостюхин с женой 

Гостюхин вспоминал: «Я очень люблю землянику. Мама с соседкой побежали на базар. И две машины столкнулись, одна перевернулась, вылетела на тротуар. Соседка успела отскочить, а мама полненькая уже была в то время, её машина придавила».

Еще живой женщину привезли в больницу, Владимира было невозможно отогнать от кровати умирающей. «Неделю я видел, как она угасала. Она была искалечена очень сильно, ей хотели отнимать ноги. Она, наверное, это поняла. Не хотела быть обузой нам, и она перестала бороться», – до сих пор печалится актер. В армию его призвали в 24 года.

«Открыто горжусь солдатским прошлым»

Если бы мама была жива, она снова бы гордилась сыном. Гостюхин попал в прославленную гвардейскую Таманскую дивизию. Сначала был мотострелком, затем перевели в разведроту.

«Стал отличником боевой и политической подготовки. У меня была великолепная строевая, здоровьем я сильно окреп. Хорошо стрелял из автомата, пулемета. В характере восстановились самодисциплина, ответственность.

«Не сожалею о годах, проведенных в военной форме»: что привлекло Владимира Гостюхина на сторону СВО
Владимир Гостюхин в фильме «Берег» 

Я ни грамма не сожалел и не сожалею о годах в военной форме, открыто горжусь солдатским прошлым и даже считаю немного ущербными тех, кто не прошел через службу в вооруженных силах», – прямо говорит артист.

После начала СВО у него разладились отношения с 37-летней дочерью Александрой. Гостюхин больше не общается с сестрой, живущей на Украине.

Вздыхает: «Я потерял сестру. Она не совсем здорова, возраст уже. Вся эта украинская пропаганда заморочила ей голову, с ней невозможно разговаривать!»

И все-таки Владимир Васильевич надеется дожить до тех времен, когда снова сможет разговаривать по душам со всеми своими родными.