Ани Лорак рассталась с Юрием Фалесой из-за президента Ющенко
Первая жена и дочь до сих пор не могут простить продюсеру его увлечение певицей, которая была моложе его на 17 лет
Продюсер Юрий ФАЛЕСА, живущий и работающий в Украине, российской публике практически незнаком. Между тем, именно он раскрутил таких известных в России исполнительниц, как Ани ЛОРАК, Мика НЬЮТОН и недавно засветившаяся в шоу Первого канала «Голос» Маша ГОЙЯ. От общения со СМИ Юрий Дмитриевич категорически отказывается. Но для «Экспресс газеты» из уважения сделал исключение.
- Почему вы не сразу связали жизнь с музыкой, а сначала подались в авиацию?
- На самом деле моя жизнь была связана с авиацией с момента моего рождения: я родился через 15 минут после взлета Гагарина 12 апреля 1961 года. С самого раннего детства я занимался авиамодельным спортом, потом прыгал с парашютом, мечтал о небе. Но по зрению не смог стать пилотом. Даже в Киевский институт инженеров гражданской авиации с трудом поступил. Пришлось выучить наизусть все таблицы по проверке зрения.
А музыка стала моим хобби позднее – уже в институтские годы. Это едва не сыграло роковую роль в моих отношениях с первой женой Олей. Мы познакомились с ней в нашем институте, в общежитии. Я навещал сокурсника, а Оля как раз в тот день была дежурной по этажу. Через 15 минут знакомства я предложил ей выйти за меня замуж. Она, улыбаясь, обещала подумать. «Ну, тогда вечером я приду за ответом», – сказал я. А вечером у меня был концерт с группой в каком-то заведении. После концерта, как обычно, музыканты все набухались. Тем не менее, я помнил, что должен получить ответ. Нашел комнату, где жила Оля, и начал стучаться в дверь. Когда она открыла, я ее не узнал и заявил ей: «Мне нужна Оля. Я пришел жениться». После этого дверь, естественно, захлопнулась. Причем, вместе с моей рукой. Я заорал как сумасшедший. Рука была вся в крови. Перепуганная Оля оказала мне первую медицинскую помощь. А через полгода стала моей женой.
Юрий ФАЛЕСА как-то признался: «Я научил Ани всему: и как обращаться с мужчинами, и как с генералами, и с президентами, и с бизнесменами. Каждый мужчина хотел бы такую жену!». Фото: |
- Как получилось, что вы ушли из авиации в шоу-бизнес?
- Когда я приехал в Украину, стало понятно, что в гражданской авиации мне делать нечего. Тем более, в Черновцах, где по сравнению с Дальним Востоком все было очень запущено и разваливалось не по дням, а по часам. К счастью, возникло кооперативное движение, и поскольку я заочно получил в Магадане юридическое образование и уже имел большой опыт работы в крупной организации, мне было несложно начать открывать малые предприятия и кооперативы.
Чем мы только не занимались: и торговлей, и перегоном машин из-за границы, и строительством. Потом открыли продюсерский центр во Дворце Культуры Черновицкого машзавода. У нас был концертный зал, куда мы привозили звезд, и диско-зал, из которого мы сделали первый в Украине ночной клуб «Титан». К нам приезжали погулять со всей Украины и даже из России. Потом это место облюбовали рэкетиры и бандиты. Начались поножовщина и перестрелки. Мы с командой ушли оттуда, занялись только музыкой. А клуб после нашего ухода очень скоро закрыли.
ФАЛЕСА стал не только первым продюсером Ани ЛОРАК, но и её первым мужчиной. Фото: |
«Да, дяденька»
- Как вы познакомились и начали работать с Каролиной Куёк, более известной всем как Ани Лорак?
- Наш продюсерский центр часто проводил всякого рода фестивали и конкурсы. В одном из них, который назывался «Первоцвит», участвовала Каролина. Ей тогда было 13 лет, но она убрала за пояс даже тех, кому было уже за 25. После конкурса я подошел к ней и сказал: «Хочешь стать звездой?». Каролина ответила: «Да, дяденька».
Как оказалось, она училась в интернате. У нее была большая семья, старший брат погиб в Афганистане, мать находилась в разводе, и у нее не хватало времени заниматься еще тремя детьми. Жили они бедненько, у ребенка нечего было носить, да и покушать нормально никогда не было. Пришлось помогать не только ей, но и всей ее семье.
Каролина много времени проводила в нашем доме. Мои дети с ней хорошо дружили - и спортом вместе занимались, и уроки делали. А жена относилась к ней как к дочери. Я нанял Каролине преподавателей, сам по многим предметам занимался с ней. Через год она экстерном закончила 10-й и 11-й класс без единой тройки. Ребенок хватал все на лету. Такая трудяга! Параллельно мы занимались в репетиционном зале нашего клуба. Там она давала свои первые концерты. Песни мы записывали в Киеве у моих друзей, так как в Черновцах такой возможности не было. А со временем вообще переехали в Киев. Все равно вся работа была в столице.
52-летний ФАЛЕСА в восторге от харизмы 25-летней Маши ГОЙИ. Фото: |
Мы просидели весь вечер, выдумывали имя, вертели его по-всякому. Когда я прочитал Каролина наоборот, всем понравилось. Так Каролина стала Ани Лорак. Это имя оказалось для нее счастливым. Где бы она ни выступала, везде побеждала - и на «Утренней звезде», и в Нью-Йорке на «Big Apple Music», и на «Таврийских играх». Кубки и дипломы некуда было складывать. Когда Ани исполнилось 20 лет, Борис Григорьевич Шарварко – гений и большой деятель культуры - подал президенту прошение на присвоение ей почетного звания. И Ани стала самой молодой Заслуженной артисткой Украины.
Как и Ани ЛОРАК, у ГОЙИ роскошные вокальные данные. Фото: |
- Как получилось, что вы расстались с женой Ольгой и вступили в брак с вашей юной подопечной?
- С Ани Лорак мы официально не состояли в браке. Мы были так поглощены работой, что у нас не было времени расписаться. Да и желания особого не было. Все-таки разница в возрасте 17 лет – это много. Пока мы по полгода ездили по гастролям, Оля тоже начала встречаться с другим. Сошлась с моим другом, композитором.
При разводе мы с Олей решили, что наш сын Артем останется со мной, а дочь Иванна - с мамой. Тогда мне казалось, что так будет легче материально. Я слишком поздно понял, что это было огромной ошибкой. Я сделал несчастными всех троих. С дочкой мы общаемся иногда по праздникам и то лишь по телефону. Она меня так и не простила. Когда я был ей очень нужен, она жила в Израиле, и мы встретились только раз на ее 16-летие. Тогда я понял, что отец для нее совсем другой человек. Ни Иванка, ни жена, естественно, меня никогда не простят. Да и не за что меня прощать: всю жизнь посвятил другим людям.
Сегодня 34-летняя Ани счастлива в браке с гражданином Турции Муратом НАЛЧАДЖИОГЛУ. Фото: |
В тени Киркорова
- В начале нулевых, когда Ани Лорак уже была звездой в Украине, вы пытались с помощью Игоря Крутого продвигать ее на российский рынок. Что тогда помешало ей стать звездой в России?
- Когда мы подписали контракт с Крутым, началась плодотворная работа, и мы многое успели сделать за каких-то пару месяцев. К сожалению, Игорь Яковлевич сильно заболел, ему потребовались серьезные операции, и на полгода все остановилось. Он предлагал нам работать с другими композиторами. Но ни с кем другим мы работать не хотели и отказались. Решили записать украиноязычный альбом и больше работать в Украине. Крутой - очень талантливый композитор и продюсер. За всю свою жизнь я встречал не так уж много подобных ему людей. У нас до сих пор остались теплые дружеские отношения.
- А почему вам не удалось в 2005 году отправить Ани Лорак на «Евровидение»?
- После победы на выборах «оранжевых» Ющенко собрал свое окружение и спросил, кто едет на «Евровидение» от Украины. Его первая «шестерка» Томенко доложил, что едет Ани Лорак, которая выступала за Януковича. Ющенко возмутился и дал Томенко распоряжение вместо нее отправить уличную группу «Гринджолы», которая написала гимн революции «Разом нас багато, нас не подолаты».
Ани ЛОРАК. Фото из личного архива Ани ЛОРАК |
- Из-за чего после 10 лет совместной жизни вы расстались с Ани Лорак?
- Несправедливость с «Евровидением» привела нас к полугодовой депрессии. Каролина обвинила во всем меня. А мне уже ничего не хотелось делать ни для нее, ни для страны. Был полный пофигизм. Отношения между нами совсем разладились. Мы не могли уже ни работать, ни жить вместе. В итоге я предложил ей расстаться. При расставании я все оставил Каролине. Абсолютно все! Единственное, что осталось за моей компанией, – это авторские права на произведения, записанные за период совместной работы. И то она распоряжается ими по своему усмотрению. Сейчас ей очень сильно помогает Филипп Киркоров. Он умничка. Я его обожаю. Но мне не нравится их тандем. Каролина находится в тени Киркорова, а это несправедливо. Впрочем, это не его, а, скорее, ее вина.
Ани ЛОРАК (в нижнем ряду, вторая справа). Фото из личного архива Ани ЛОРАК |
Новая волна
- С вашей следующей артисткой Оксаной Грицай, более известной всем как Мика Ньютон, у вас тоже завязались близкие отношения?
- Нет, у меня никогда не возникало даже мысли насчет отношений с Оксаной, помимо рабочих. У нее была своя личная жизнь. В частности, на «Новой волне-2008» у Оксаны завязался роман с конкурсантом из Германии. И у меня в то время были отношения с другим человеком.
С Оксаной мы познакомились еще в 2002 году. Она, как и Каролина, участвовала в конкурсе, а я был членом жюри. Ей было 16 лет. Она жила в городе Бурштын, но к тому времени уже переехала в Киев, так как поступила в эстрадно-цирковое училище.
Псевдоним Оксане придумал я – в честь моих любимых музыкантов группы «Uriah Heep» – гитариста Мика Бокса и басиста Пола Ньютона. Кроме того, в переводе с английского «new tone»значит «новое звучание». Имя Оксана Грицай не звучное и сложное для иностранцев. А я планировал запускать ее на международный рынок. Мы много работали в Лондоне. Записали альбом с лучшими английскими продюсерами. Практически Оксана жила и училась там
- Почему ваше сотрудничество с Микой Ньютон оказалось не таким долгим и плодотворным, как с Ани Лорак?
- Главной причиной расставания с Микой стало закрытие российской компании «Стиль Рекордс», которая участвовала в ее продвижении. Сначала мы очень быстро взлетели и вышли в лидеры на рынке. Но, когда начался кризис, учредители «Стиль Рекордс» потеряли много денег. Для них шоу-бизнес был игрушкой. И они решили прекратить существование компании. Мы тогда остались в больших долгах, еле-еле сводили концы с концами. Начались проблемы с выплатой кредитов. Все обвалилось резко. Концертов стало мало. А Оксана требовала у меня повышения зарплаты. Для меня до сих пор загадка - ее поведение в то время. Скорее всего, кто-то находился рядом с ней и нашептывал на ушко всякую фигню. Конфликт между нами продолжался почти год. Потом появился Тимофей Нагорный и стал ее продюсером. С ним мы полюбовно все решили.
Ани ЛОРАК с братом Игорем. Фото из личного архива Ани ЛОРАК |
- Когда Мика Ньютон выступала в Юрмале, мы много общались с организаторами об улучшении качества отбора и популяризации конкурса. В итоге гендиректор «Волны» Александр Румянцев предложил мне заняться организацией отборочных туров в Украине. После этого ни один из моих артистов не участвовал в конкурсе. Зато все артисты из моих отборов стали победителями тех лет. Это Джамала, Мила Нитич, «Пара нормальных», Маша Собко, Таня Ширко.
Насчет вымогательства денег у «Пары нормальных» - это бред! Кто вымогал? Игорь Крутой? Румянцев? Или я? Смешно!!! Мне даже спонсоров нельзя было привлекать. Я организовывал все за свои деньги. Только тратил на этом, ничего не зарабатывая. А «Пару нормальных» уговорили выступить от России, так как от Украины уже были в финале три артиста на два места. Для нас сделали исключение.
- А как получилось, что вы начали представлять в Украине интересы артистов российской компании «Вельвет Мьюзик»?
- После скандалов с «Евровидением» и с Микой Ньютон я вообще разуверился в артистах. Правильно сказал Иосиф Пригожин: «Куда артиста не целуй – везде жопа». У меня даже комплексы стали вырабатываться по этому поводу. Я начал считать, что я ни на что не способен, и вообще мое место не в шоу-бизнесе, потому что порядочным людям там нечего делать. Но хорошо, что есть друзья. Из клоаки, в которой я оказался, меня вытащила Алена Михайлова - мой самый лучший на свете друг. Она прилетела в Киев и сказала, что я все равно не смогу без музыки, без артистов. И я с радостью принял предложение заняться артистами их компании «Вельвет Мьюзик» в Украине. Тем более, я всех их люблю - и нашу Ёлку, и «Чи-Ли», и «Уму2рман». А потом количество артистов стало с каждым месяцем расти. С нами начали сотрудничать Валерий и Константин Меладзе, Вера Брежнева, Анита Цой. Какие они все классные и замечательные артисты! И в этом, конечно, огромная заслуга Алены Михайловой и Лианы Меладзе. Я считаю, что их продюсерская компания - лучшая в наших странах. Артистов нужно любить, лелеять - тогда только будет успех. А если эта любовь взаимная, успех гарантирован вдвойне.
Юрий ФАЛЕСА, Маша ГОЙА. Фото: |
Гойя и «Голос»
- Несколько лет назад вы заявляли в интервью, что больше никогда не будете связывать свою личную жизнь с артистками. Как же вышло, что в вашей жизни снова появилась артистка – Маша Шаповалова, более известная всем как Маша Гойя?
- С Машей мы познакомились, когда ей исполнилось 22 года. Мне позвонил композитор Руслан Квинта и сказал, что у его знакомой певицы есть подружка, которая учится в эстрадно-цирковой академии, и она – то, что мне нужно. Я назначил ей встречу в офисе на 18-00. Когда я пришел к назначенному времени, в кабинете у моих дизайнеров царило шумное веселье: они развлекали какую-то блондинку. Я попросил их вести себя потише, прикрыл к ним дверь и пригласил в кабинет девушку, которая сидела в приемной. Тогда я посчитал, что это Маша. Девушка мне что-то говорила о своей карьере, показывала песни. Я ничего не понимал. Лишь минут через 15 до меня дошло, что это совсем не тот человек, которого я ждал. Потом я еще кого-то принял и начал разбирать документы. Вдруг чуть ли не с ноги открылась дверь, и ко мне в кабинет заглянула та блондинка, которая шумела с дизайнерами. «Мне еще долго вас ждать? – заявила она. - Я тут уже час торчу». Я опешил от ее борзости, но все-таки извинился и предложил ей войти. Мне хватило пообщаться с ней 10 минут и посмотреть ее видео, где она пела песню Мики Ньютон в ресторане, и я предложил ей сразу подписать контракт. Тут уже она опешила от неожиданности и обломала меня: «Я не против подписать контракт, но я в настоящий момент пою в группе «SMS». «Какого лешего ты тогда пришла и мне здесь концерты устраиваешь?» - возмутился я. За каких-то полчаса она трижды перевернула мое сознание.
- Как вы не побоялись предложить контракт артистке, которая, будучи начинающей, уже столь вызывающе себя вела?
- Не побоялся, потому что увидел перед собой самородок. Да, она безбашенная, но в ней столько харизмы, она так круто поет, она такая красивая и такая сексуальная, что дух захватывает. Настоящая голливудская звезда! Я о такой артистке мечтал десять лет. Минуту поразмыслив, я набрал продюсера группы «SMS» и сказал: «Саша, я хочу забрать у тебя артистку. Она все равно не будет долго в группе работать. Она солистка, и она мне нужна». Через неделю мы уже подписали с Машей контракт. Я сразу предложил ей выступать под псевдонимом Гойя. Фамилия Шаповалова очень распространенная, а это не совсем удобно для личности творческой. А главное - имя артиста должно соответствовать его образу. У меня Маша почему-то ассоциировалась с художником-революционером, бунтарем – таким, как испанец Франсиско де Гойя. К тому же «go ya» в переводе с английского означает что-то типа «Я пришла, и вам всем хана».
- Правда ли, что вы возражали против участия Маши в «Фабрике звезд» и других подобных телепроектах?
- Да, по моему мнению, артистам, у которых есть своя линия в жизни, которые знают, что они должны сказать своим творчеством, в этих проектах лучше не участвовать. Увы, сейчас у продюсеров нет таких средств, чтобы конкурировать с талант-шоу, в которые вбухиваются миллионы. На сегодняшний день это, пожалуй, самый эффективный способ засветиться настоящим талантам. Поэтому нужно им пользоваться. Но нужно понимать, что все талант-шоу – это всего лишь телевизионный продукт. Каналу нужны рейтинги и рекламодатели. А судьба артиста никого не интересует. Да, можно привлечь к себе аудиторию и максимально использовать свой шанс. Но по окончании проекта нужно пахать с еще большим остервенением. Иначе через месяц тебя забудут.
- Как Маша попала в российский телепроект «Голос»?
- Все было по-честному. Я предложил Маше пройти это испытание в России. В Украине ее бы просто зарубили на этапе сбора документов из-за боязни, что я на что-то влияю. Меня там каждая собака знает. И очень много зависти - это ментальность у украинцев такая. На российском «Голосе» меня, конечно, знали продюсеры проекта, но я до прямых эфиров даже на площадке не появлялся, чтобы не навредить Маше. Поскольку она была в Москве одна, в «грин рум», где находились болельщики участников, приходилось приглашать первых встречных и просить их сыграть роли друзей и родственников.
- Не секрет, что Первый канал заключал с участниками «Голоса» достаточно жесткие контракты, ограничивающие их творческую деятельность. Вас не смущало, что Маше придется подписать такой контракт?
- Я очень переживал по поводу контракта. Чем ближе к финалу продвигалась Маша, тем больше было волнений. Я не переживал за компанию «Universal». С ними бы я всегда решил вопрос. С Первым каналом все сложнее. Хотя с ними за счастье подписать контракт любому артисту. Но что-то мне подсказывало, что российские зрители все-таки будут больше голосовать за своих, за россиян. Кроме того, до финала дошли армяне и татары, там нации сплоченные, за своих порвут всех на свете. А украинцы голосовать не будут, хохлы жадные и завистливые, своих же потопят. Поэтому я успокаивал себя, что Маше не дадут победить. Да и каналу проще было взять на контракт не задействованного нигде артиста, чтобы не иметь лишних проблем. В итоге все именно так и сложилось.
- Где, по-вашему, с шоу-бизнесом дела обстоят лучше - в России или в Украине?
- В Украине шоу-бизнес какой-то кострубатый (нескладный – М.Ф.), нищий, короче, дистрофик по сравнению с российским. У нас нет денег, нет государственной поддержки. Сейчас вообще все настроено на развал не только шоу-бизнеса, но и культуры в целом. Если бы не интернет, то молодые артисты вообще не имели бы возможности заявить о себе. Я уже не говорю о театре, кино и классической музыке. Здесь с этим полный крах. Умудрились развалить все. Но что характерно - в Украине с творчеством получше. С нашими композиторами и клипмейкерами сотрудничает весь бывший Советский Союз. А какие у нас певицы и певцы, танцоры и артисты цирка! Кадрами снабжаем весь мир!