Певица Лина Нежданная ушла со сцены из-за мужа-авторитета
Артистка до сих пор с ужасом вспоминает лихие 90-е
«Экспресс газета» продолжает серию расследований о судьбе российских певиц, ставших женами преступных элементов. Одна из них - исполнительница шансона и эстрадных шлягеров Лина НЕЖДАННАЯ. В 90-х она сотрудничала с такими композиторами, как Игорь МАТЕТА, Игорь КРУТОЙ и Вячеслав ДОБРЫНИН. Несколько раз ее номинировали на «Песню года». Многие из ее хитов связаны с судьбой артистки. Но мало кто знал, что в те бандитские годы она потеряла любимого человека - Сергея КРУГЛОВА, известного в криминальной среде под кличкой Борода. Впервые Нежданная рассказывает о том, как пережила трагедию.
- Началось все с того, что мама меня отправила в музыкальную школу учиться играть на фортепиано, - вспоминает Лина Нежданная. - А мне, конечно, хотелось гулять с подружками. И в пятом классе, когда мама уехала по делам в другой город, мы с папой решили: больше в музыкалку не ходим. Но мать вернулась, взяла меня в охапку и отвела обратно.
После школы я поступила в Институт культуры в Киеве, пела в местном музыкальном ансамбле, подрабатывала в ресторанах, исполняя песни Софии Ротару и Аллы Пугачевой. Однажды я выступала на вечеринке «кому за 30». Ко мне подошел молодой человек и говорит: «Я ищу певицу для работы в сочинском ресторане «Кавказский аул». Вам понравится, будете хорошо зарабатывать». На тот момент мне было 20 лет, я получала со всеми подработками 300 рублей в месяц. Мой отец, на тот момент заместитель министра культуры Украины, получал такую же зарплату.
Лина дружит не только с легендарным Петровичем, но и со многими другими известными музыкантами. Фото с сайта
- Сбылось обещание?
- Да. Больше я, кстати, этого благодетеля не видела… Через какое-то время мне позвонили из Сочи, объяснили, что нужна певица, которая могла бы исполнять русские и грузинские песни, и я отправилась на кастинг. С родителями случился скандал: уехала-то я без разрешения. Получала больше тысячи рублей в месяц. Недавно, во время Сочинской зимней Олимпиады, я заехала в то место, где располагался «Кавказский аул». Увы, его уже нет и в помине. Жаль, легендарное заведение. Туда съезжались все, у кого водились деньги. В то время Сочи был как Лос-Анджелес. У Аллы Пугачевой как раз в «Кавказском ауле» развивался роман с Владимиром Кузьминым.
- Наверное, выступать перед кавказской публикой было небезопасно?
- Больше года ни одна певица не могла там продержаться. Случалось всякое. Помню случай, еду на машине поздно ночью после выступления, а из леса выбегает девушка, вся в крови. Избили, потому что отказала кому-то из гостей. Когда стала в «Кавказском ауле» работать, два авторитета, которые «держали» Сочи, принялись мне угрожать. Пришлось от них даже прятаться. Но однажды они пришли в санаторий «Жемчужина», где я тоже выступала, постучались в номер, извинились и пообещали: «Пой, тебя никто не тронет». Действительно, отработала в «…ауле» почти шесть лет.
Сергей АЗАРОВ не раз выступал с Игорем НИКОЛАЕВЫМ в одних концертах. Фото:
- Выходит, публике вы нравились.
- Всякое бывало. Как-то за кулисами на меня набросились девушки: «Мы вам платили, а вы пели под фонограмму! Это Пугачева, а не вы». Пришлось спеть им без музыки прямо на месте.
- Знаю, у вас тогда начался роман с певцом Сергеем Азаровым…
- Сережа - красавец. Жаль, что у нас не сложилось. Я уехала из Сочи, и мы перестали видеться. Другой причины для расставания не было. Сергей поет до сих пор, у него прекрасный голос.
- Почему бросили хлебное место?
- Как-то в город приехал Валерий Михайловский, который открыл в Москве многие ночные клубы. Еще он работал в гостинице «Космос» с шоу-балетом. Все девочки называли его папой. Михайловский искал певицу, которая бы вписывалась в программу. Я согласилась и уехала покорять столицу. Через месяц в Москве я встретила будущего мужа. Сергея все звали «Борода». Он приходил в ресторан с большой компанией, слушал и стал зазывать меня к себе за стол. Я отказывалась. Тогда он стал приходить каждый день и заказывать песни. Я на тот момент не знала, кто он, чем занимается. В малиновых пиджаках ходили все: цеховики, валютчики, те, кто квартирами занимались. В один прекрасный момент ко мне подошли мои друзья и пригласили в гости. Села в машину, а там Сергей. Больше мы не расставались. Он вел себя скромно. Через неделю назначил мне встречу у гостиницы «Пекин» и спросил: «Ты со мной просто встречаешься? Или хочешь замуж?» Я прямо ответила: «Замуж».
Сергей КРУГЛОВ (Серёжа Борода)
Запретил петь
- Вы расписались?
- До этого дело не дошло. Я пела еще год, а когда у меня должны были состояться гастроли в Польше, Сергей мне сообщил: «Или ты едешь - и мы прощаемся, или уходишь со сцены». С тех пор я пела только на кухне.
Через год наступили трудные времена. В стране все разваливалось. Одно время у меня гардероб состоял почти целиком из черной одежды. Похороны, поминки, опять похороны... Я до сих пор дружу с женами многих убитых тогда ребят. Не все могу рассказать, но это было страшно. До сих пор, как вспомню, мороз по коже. Как-то Сергей не пришел ночевать, оказалось, он в больнице. Ему оторвало правую руку. Мне рассказали версию, будто они на озере глушили рыбу и у него в руках взорвалась граната. Лицо у Сергея было черным, врач объяснил, что таким оно и останется. Месяц я лежала с ним в больнице, делала растворы, обмывала лицо. Спасла. Какие-то общие вещи я, конечно, понимала, а «глубокие» не знала.
- Как его убили?
- Семь лет подряд на Новый год мы наряжали елку, под которой я плакала. «Зачем мы это делаем, мишек вешаем, зайчиков, если детки у нас не получаются?» И вот через семь лет, в октябре, у нас родилась дочь, а через месяц Сергея не стало. До сих пор стоит перед глазами: наряжаю елку, дочка в коляске, а я плачу.
Родила я в США, а Сергей после этого уехал по делам в Россию. Не могла ему дозвониться, собрала вещи и прилетела. Полгода мы его искали. Я ходила к известным гадалкам, которые по фотографии мне говорили, что он жив, прячется у любовницы. Но он не объявлялся. Тогда я пошла в церковь на первую неделю Великого поста и обратилась к батюшке. Он посоветовал молиться. Через пять дней мне позвонили из органов. Сергея нашли в реке, тело до неузнаваемости пострадало от рыб, воды и кораблей. Мне отдали только вещи на опознание. Преступление осталось нераскрытым. Никому правда была не нужна… Есть у меня песня «Реквием» на слова Дербенева, которая посвящена мужу. В клипе снялась наша подросшая дочка.
Помпезный памятник Сергею ТИМОФЕЕВУ (Сильвестру) высится на аллее лидеров Ореховской ОПГ на Хованском кладбище. Фото: © Ореховская ОПГ/
Помогла Матета
- Вы сделали попытку вернуться на сцену?
- Когда я работала в Сочи, подружилась с танцовщицей Мариной Гладышевой, и она меня познакомила с Игорем Матетой. Мы поехали к нему домой в какую-то глухомань. Матета тогда жил с женой Ириной на съемной квартирке. Я подумала: «Такой композитор, Маше Распутиной «Живи спокойно, страна!» написал, а ютится в клетушке». Мы с Игорем подружились. Я помогла ему с квартирой, стала крестной его ребенка. Потом познакомилась с Леонидом Дербеневым, и он подарил мне песню «Князь». Уже Игорь Крутой меня познакомил с композитором Игорем Чайкой. Пошли эфиры, «Песни года»… Игорь меня «реанимировал» после гибели первого мужа. Он же мне придумал псевдоним - Нежданная. (По паспорту я Самойлова.). Знакомые все знали и понимали, никто лишних вопросов не задавал. И тут я познакомилась с бизнесменом Алексеем, от которого родила сына Илью. Ушла второй раз со сцены.
- Но сын подрос, а вас не видно на сцене и телеэкране. Опять муж не пускает?
- Мы развелись. Я занимаюсь детьми. Дочь Виктория-Джессика окончила МГУ, отделение пиара. Сын Илья играет в хоккей за молодежку ЦСКА. Каждый день вожу его на тренировки.
- Хотели бы снова выступать?
- Есть у меня песни, которые я записала с аранжировщиком, работающим у Алсу. Но пока я не готова выйти на сцену. Шансон сегодня сильно изменился - в лучшую сторону.
- Что запомнилось из гастрольной жизни?
- Полетели мы в какой-то город на праздник с актером Алексеем Булдаковым. После концерта сели в автобус и стали раздавать через окна автографы. Автобус стали так раскачивать, что я испугалась - думала, опрокинут… Приезжаем в аэропорт, а нас ждет частный самолет. Пилоты позвали Булдакова к себе: «Будешь за штурвалом!» А мы уже хорошо выпили. Тогда я решила Алесея так напоить, чтобы он вообще до пилотской кабины не мог добраться. В результате мой водитель по прибытии отвез меня домой, а Лешу - нет, потому что не смог разбудить.