«Кощунство и позор»: в Думе пообещали помешать съемкам комедии о блокадном Ленинграде

Жители блокадного Ленинграда, архивное фото

Ранее режиссер Алексей Красовский объявил о намерении снять «местами черную» комедию, действие которой разворачивается в осажденной нацистами северной столице

Депутат Госдумы Сергей Боярский выступил с резкой критикой проекта нового фильма режиссера Алексея Красовского «Праздник». По мнению парламентария, даже сам замысел подобной картины является кощунственным, поэтому такое полотно никогда не должно увидеть свет.

Красовский на днях объявил сбор средств на съемки фильма, жанр которого охарактеризовал как комедию. Действие происходит в годы Второй мировой в осажденном нацистами блокадном Ленинграде. Сюжет картины строится вокруг взаимоотношений шестерых персонажей, которые не могут приготовить в канун Нового года курицу, поскольку остались без кухарки.

Читайте также: Николай Сванидзе — о черной комедии о блокаде Ленинграда режиссера Красовского: «Нужно сначала посмотреть кино»

Юмор киноленты, как пояснил режиссер, частично является «черным», но в большей степени это будет светлая новогодняя комедия, пообещал он.

«Считаю, что сама идея снять комедию на эту тему – уже кощунство и позор. Для многих поколений петербуржцев блокада Ленинграда – это сакральная, неприкосновенная страница истории нашего города. В стремлении творческого самовыражения часто случаются перегибы, и мы становимся свидетелями появления столь неуместных экспериментов. Надеюсь, что воплотить его в жизнь не удастся. Как петербуржец сделаю все от меня зависящее», –

приводит слова депутата Госдумы «РИА Новости».

По мнению Боярского, даже сама попытка снять такой фильм говорит о том, что режиссер лишен ответственности перед своими зрителями.

Читайте также: Никита Джигурда назвал черную комедию о блокадном Ленинграде «спе­ку­ля­ци­ей»

Осада Ленинграда войсками гитлеровской Германии продолжалась в течение 900 дней. По разным оценкам, жертвами блокады стали от четырехсот тысяч до полутора миллионов человек. Не более 3% жителей северной столицы погибли из-за обстрелов и бомбежек, большинство же, в том числе старики, женщины и дети, умерли от голода.