Илья Прусикин** из Little Big: сколько зарабатывает звезда «Евровидения-2020»
Новость недели: Первый канал выбрал представителя России на конкурсе «Евровидение-2020». Публика ждала хода конем — может, ставки на шоу от Бузовой или на голос Димаша Кудайбергена — и все же удивилась. На песенный смотр от нас едет рэйв-группа Little Big. Питерские ребята, которые:
- собрали 400 млн просмотров на клип Skibidi;
- запустили танцевальный челлендж, ради которого отплясывали Иван Ургант, Элайджа Вуд, а теперь и Владимир Жириновский;
- выступают за рубежом: Бельгия, Швейцария, Германия, Америка;
- и все еще вызывают вопросы «Кто такие „Литл Биг“?».
«Евровидение-2020», что пройдет с 12 по 16 мая в Роттердаме, принесет коллективу еще большую известность. А где имя — там и деньги. Впрочем, Прусикин уже неплохо зарабатывает: на интернет-проектах, рекламе, креативе, концертах. Рассказываем в цифрах.
0 — 20 000 тысяч рублей
Начинал парень из поселка Усть-Борзя с нуля — буквально и в рублях.
«С детства хотел быть артистом, мама поддерживала меня, но когда мне исполнилось 25 лет, порекомендовала найти работу», — вспоминает исполнитель.
Получилось, правда, не сразу. Еще года два Илья мотался по работодателям, пытаясь устроиться разносчиком пиццы, курьером, продавцом — не брали. Заработок на тот момент — 0 рублей. Жил парень на деньги девушки, трудившейся воспитателем за 20 тысяч рублей. Но до музыкальной карьеры Прусикин успел все же поработать — в магазине для взрослых.
1 миллион долларов
Столько, по подсчетам Forbes, Ильич зарабатывает на социальных сетях в год сейчас. У солиста «Литл Биг» — 1,6 миллионов подписчиков в «Инстаграме*», втрое больше, чем на момент составления рейтинга. А просмотры роликов на YouTube-каналах, к которым причастен Прусикин, приближались к 2 миллиардам. Не секрет, что за внимание аудитории рекламодатели готовы платить.
Точные гонорары музыканта за рекомендательные публикации неизвестны — приводим самые скромные оценки. По свежим данным, артисты с 1-2 миллионами подписчиков берут от 100 до 200 тысяч рублей за пост (Алена Водонаева, например — 180 тысяч рублей, Наталья Подольская — 135 тысяч). 5-10 публикаций — и миллион в кармане. Илья — не исключение. На странице солиста Little Big в «Инстаграме*» мелькают упоминания тату-студий, ополаскивателя для рта, чипсов, банковских карт. Но нечасто — до Ольги Игоревны Прусикину далеко.
От 250 тысяч рублей
И до семи-, а то и восьмизначной суммы заработал артист, проиграв в выпуске «Трэш лото». Суть шоу: Прусикин и компания разыгрывают между собой бредовые и смешные задания. Наказание для Ильи: найти настоящую работу — с обязанностями, оформлением по ТК, зарплатой. Решение музыканта: должность креативного директора в компании «Связной».
И снова позволим себе лишь самые скромные оценки. На «ХХ» кандидату сулят оклад от 250 тысяч рублей в месяц. Но наверняка Илье предложили куда больше — учитывая, что он не только отвечал за креатив, запуск новых продуктов, имидж и внешние коммуникации, но и сам в рекламе снимался — под знаменитое Skibidi. Стоимость ролика со звездой — от 1,5 миллиона рублей (цена работы Аллы Михеевой) до 6 миллионов (Мария Шукшина), 11 миллионов (Елена Исинбаева) и так далее.
400–500 тысяч рублей
Клип на песню Life In Da Trash когда-то считали самым дорогим видео для русскоязычного Youtube. Затраты — 250 тысяч рублей. Расценки значительно выросли: клип на Punks Not Dead, например, стоил 4 миллиона. Но иногда работы обходились почти даром.
«Клип Little Big на Every day I’m drinking стоил 30 000 рублей, и это дало нам некий старт. У группы за всю жизнь всего один раз была рекламная интеграция, все остальное время мы брали деньги с концертов, иногда тратили с Ильей последние деньги, просто наскребали их отовсюду», — рассказывала Forbes режиссер Алина Пязок, работающая с группой.
Зато на идеях для других артистов Прусикин и компания могут неплохо заработать. Сценарий клипа на заказ — 400–500 тысяч рублей. А сюжет рекламы может стоить и 1 миллион, и 5 миллионов (смотрим на предыдущий пункт, прикидываем и суммируем).
5 — 20 миллионов рублей
Прусикин — не только музыкант и интернет-звезда, но и продюсер. Продвигает группу The Hatters, свою жену, исполняющую рэп под именем Tatarka, артиста Lizer. Один проект приносит его команде сумму, указанную выше, от 5 до 20 миллионов рублей.
По материалам «Вдудь», «Осторожно, Собчак!», Forbes, kp.ru
*Организация запрещена на территории РФ
*включен Минюстом РФ в список физлиц-иноагентов