Японские ученые создали лекарство от старости

Бабушка
Ученые изобрели "таблетку от старения". Фото: pixabay.com/Nikon-2110
Специалисты нашли способ остановить процесс увядания

Ученые создали препарат, позволяющий остановить процесс старения, сообщил профессор НИИ медицины Токийского университета Макото Наканиси. Его слова передают РИА Новости.

С годами в человеческом организме накапливаются клетки, запускающие воспалительные процессы, с чем связано возрастное ослабление всех его функций. Один из видов таких клеток был открыт 60 лет назад американцем Леонардом Хейфликом. Это стареющие (сенесцентные) клетки, которые в определенный момент перестают делиться. Теперь японские ученые открыли механизм, позволяющий избавиться от них.

"Если удалить эти клетки, можно будет остановить спровоцированные ими воспалительные процессы, а, следовательно, добиться существенного улучшения симптомов старения", - пояснил профессор.

Выяснилось, что для стареющей клетки жизненно важен фермент GLS1, тесно связанный с процессом метаболизма глутамина. Без него клетка умрет окончательно. Специалисты нашли препарат, который тормозит действие фермента GLS1. Он уже проходит клинические испытания в качестве лекарства от некоторых видов рака, рост клеток которого тоже зависит от GLS1.

Это вещество ввели старой мыши и увидели существенные изменения. У животного стали лучше функционировать печень, почки и легкие, что подтвердили результаты анализов. "Омолодились" не только внутренние органы мыши, увеличилась и общая выносливость ее организма. Молодая мышь способна держаться на жердочке 200 секунд, а старая обычно через 30 секунд падает. Подопытная старая мышь за счет отмирания стареющих клеток просидела на жердочке в течение 100 секунд.

"После инъекции мы увидели улучшение симптомов диабетической болезни и атеросклероза. Скопление стареющих клеток, провоцирующих воспаление, вызывают и такие возрастные недуги, как болезнь Альцгеймера и Паркинсона. Сейчас мы исследуем, можно ли добиться улучшения и этих заболеваний", - добавил медик.

Возможно, применять этот препарат для омоложения людей начнут через 5-10 лет. Все зависит от результатов клинических испытаний, которые уже начались. Наканиси убежден, что первыми лекарство получат страдающие прогерией – синдромом преждевременного старения. Далее возможно его использование для тех, кто из-за возрастного ослабления мышц не может вести обычный образ жизни, а также для пациентов, у которых отказали почки и требуется диализ.

Благодаря новому лекарству, тормозящему процессы старения, у людей появится шанс дожить здоровыми до 100 лет, ведь максимальная продолжительность жизни человека - 120 лет. Этот показатель увеличить пока невозможно.

Японские ученые создали лекарство от старости