X

Как вернуть деньги за плохой букет

цветы
Даже увядшие цветы можно вернуть в магазин. Фото: архив «КП»/Фролов Михаил
Цветы, которые не порадовали, можно вернуть в магазин
Подпишитесь и читайте «Экспресс газету» в:

Если букет увял раньше времени или просто не порадовал своим видом, не торопитесь отправлять его в мусорное ведро — цветы можно вернуть продавцу, сообщает «Российская газета».

Накануне празднования 8 Марта объемы продаж у цветочных магазинов вырастают в 50-100 раз. К примеру, из Абхазии для милых дам везут до 215 тонн задекларированной мимозы, а по всей стране в этот день продадут, возможно, миллионы тонн цветов. При этом цены в этот период также традиционно резко взлетают вверх.

На вопрос, что делать, если цветы начали вянуть прямо на глазах или курьер привез совсем не то, что обещал вам продавец на одном из сайтов в Интернете, ответил Роспотребнадзор. Вернуть деньги в том случае, если вам привезли плохой букет, можно не только за сами цветы, но и за доставку (если она платная).

«Ухудшение качества товара по вине продавца и (или) курьера, направленного продавцом в рамках исполнения договора, заключенного с потребителем, может служить основанием для предъявления потребителем требования о расторжении соответствующего договора и возврата стоимости как приобретенного товара, так и стоимости доставки», — сообщили в ведомстве.

В случае спора с продавцом специалисты рекомендуют ссылаться на статью 18 Федерального закона «О защите прав потребителей».

Стоит отметить, что есть несколько случаев, в которых продавец имеет полное право отказать покупателю в возврате средств. Сотрудники магазина обязаны перед продажей композиции рассказать покупателю, как нужно за ней ухаживать, транспортировать и хранить. Если рекомендации были нарушены, оформить возврат не получится.

«Также потребитель не вправе предъявлять требование о возврате стоимости растения (букета) в случае выявления недостатка, о котором был информирован продавцом на этапе выбора букета», — добавили в Роспотребнадзоре.

Если компания торгует цветами онлайн, на сайте обязательно должны быть фото композиций, информация об их особенностях, а также о возможных изменениях внешнего вида букета после сборки. Курьера, который привез вам цветы, сильно отличающиеся от снимков на сайте, можно отправить обратно и потребовать от продавца обмены товара или возврата средств.






На эту тему: